Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2014 г. N 222
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Роса" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж установки по очистке и обеззараживанию воды на системе водоснабжения с. Верхнепашино Енисейского района, ул. Новая, 14" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.04.2014 поступила жалоба ЗАО "Роса" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) извещение N 0819300002014000021.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы Комиссией по существу присутствовали:
- генеральный директор подателя жалобы Майков Артем Вячеславович (приказ N 36 от 01.08.2011, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии Яричина Инна Иосифовна (доверенности б/н от 04.04.2014, удостоверение личности).
Явку своего представителя на рассмотрение жалобы Комиссией по существу заказчик не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о том, что он не допущен к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в поданной им заявке на участие в электронном аукционе, требованиям аукционной документации (отсутствие конкретных технических характеристик используемого товара, технические характеристики поставляемого и монтируемого оборудования не соответствую значениям, установленным аукционной документацией по позиции 2 установка напорного озонирования в комплекте) и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Однако, по мнению подателя жалобы, в своей заявке им был предложен к поставке эквивалентный товар, обоснование поставки которого было указано в технико-коммерческом предложении от 26.03.2014, и указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с характеристиками аукционной документации. Таким образом, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы генеральный директор подателя жалобы отметил, что, по его мнению, аукционная документация составлена с нарушениями требований действующего законодательства Российского Федерации и Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям, полученным от аукционной комиссии, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки подателя жалобы в перечне оборудования станции в позиции N 1 не были определены конкретные (фиксированные) числовые показатели, а были прописаны по тексту первой части заявки с приставкой слов "не менее", "не более", что не позволило аукционной комиссии определить реальные конкретные характеристики предлагаемого подателем жалобы к поставке товара. В то время как в Приложении 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены все технические характеристики, которым должно соответствовать приобретаемое и монтируемое оборудование.
Также в первой части заявки податель жалобы предложил осуществление основного отопления при помощи электроконвектора, а резервного - печи твердотопливной, в то время как заказчиком было установлено требование - отопление резервное - электроконвектор.
В позиции N 2 Технического задания аукционной документации указана установка напорного озонирования воды в комплекте: моноблочная озонаторная установка, включающая высокочастотный озонатор, осушитель воздуха непрерывного действия с автоматической регенерацией и пылевой фильтр; колонна напорная (два комплекта), состоящая из напорного корпуса, аэрационного оголовка и газоотделительного клапана; воздушный компрессор в озоностойком исполнении; деструктор озона термокаталитического типа; реле протока воды; соединительный комплект из НПВХ и монтажный комплект - 1 к-т.
В первой части заявки податель жалобы предложил установку ультрафиолетового обеззараживания с датчиком УФ-интенсивности. Таким образом, податель жалобы в первой части заявки предложил иной способ очистки воды с применением иного оборудования в количестве 2 шт., такой способ, по мнению аукционной комиссии, не является эквивалентным.
Вместе с тем, аукционная комиссия не наделена правом признания предложения участников закупки лучшими по сравнению с требованиями, установленными аукционной документацией. Кроме этого, требования к товарам, работам, услугам устанавливаются заказчиком, а члены аукционной комиссии только проверяют соответствие содержания заявки требованиям, определенным аукционной документацией. В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает доводы подателя жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии подтвердила, что податель жалобы за разъяснениями положений аукционной документации к заказчику не обращался.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж установки по очистке и обеззараживанию воды на системе водоснабжения с. Верхнепашино Енисейского района, ул. Новая, 14".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 29 информационной карты аукционной документации заказчиком было обозначено, что в технической части документации словами (более, менее, от, до, не более, не менее, выше, ниже) или соответствующими математическими символами указаны максимальные и/или минимальные значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и альтернативные значения (обозначены "или" "/", ","). Участником закупки данные показатели должны быть конкретизированы. Значения показателей, не сопровождающиеся вышеперечисленными словами или знаками или символами являются неизменными, их участник закупки должен указать в первой части заявки не изменяя. Значения показателей, сопровождающиеся словами "от", "до" включаются в интервал значений. В первой части заявки участник закупки должен указать конкретные значения показателей и единицы их измерения, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию аукционной документации содержит следующие технические требования, в соответствии с потребностями заказчика, к поставляемому оборудованию, используемому при выполнении работ, являющихся предметом закупки:
N |
Наименование и комплектность оборудования |
Характеристики оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, потребностям Заказчика |
Кол. |
1 |
Здание мобильное, предназначенное для эксплуатации на открытом воздухе с температурой от -50 0С до +45 0С. Конструкция: металлический каркас из гнутого профиля; стены из панелей с пенополиуретановым наполнителем. Панели облицованы оцинкованной сталью с обеих сторон 0,55 мм с полимерным покрытием с обеих сторон. Пол: из панелей типа "сэндвич", облицованных с внутренней стороны ориентированно-стружечной плитой, поверх постелен линолеум. В комплектацию здания входят: система искусственного освещения; батареи для водяного отопления; система электрического отопления; средства пожаротушения. |
Толщина панелей: не менее 75 мм. Габаритные размеры здания: ширина не более 2300 мм; длина не более 5500 мм; высота не более 2800 мм. Освещение искусственное: НПП 03-100-001 - 3 шт; уличное освещение НПБ 60 Вт - 1 шт. Система отопления обеспечивает температуру в здании в диапазоне не ниже +50С и не выше +350С. Предусмотрены батареи (2 шт) для водяного отопления. Отопление резервное: электроконвектор 1,5 кВт (2 шт). Здание включает щит электрический и внутренние кабельные разводки. Электроснабжение по ГОСТ 23274-84 от внешних источников тока напряжением 220/380В. |
1 к-т |
В результате изучения содержания первой части заявки подателя жалобы Комиссия установила, что им было предложено в Приложении N 1 первой части заявки к поставке оборудование, используемое при выполнении работ, являющихся предметом закупки, со следующими характеристиками:
N |
Наименование и комплектность оборудования |
Характеристики оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, потребностям Заказчика |
Кол. |
1 |
Здание мобильное, предназначенное для эксплуатации на открытом воздухе с температурой от -50 0С до +45 0С. Конструкция: металлический каркас из гнутого профиля; стены из панелей с пенополиуретановым наполнителем. Панели облицованы оцинкованной сталью с обеих сторон 0,55 мм с полимерным покрытием с обеих сторон. Пол: из панелей типа "сэндвич", облицованных с внутренней стороны уложен рифленый металлический лист. В комплектацию здания входят: система искусственного освещения; система электрического отопления; печь твердотопливная с комплектом труб; средства пожаротушения. |
Толщина панелей: не менее 75 мм. Габаритные размеры здания: ширина не более 2300 мм; длина не более 4500 мм; высота не более 2400 мм. Освещение искусственное: НПП 03-100-001 - 3 шт; уличное освещение НПБ 60 Вт - 1 шт. Система отопления обеспечивает температуру в здании в диапазоне не ниже +50С и не выше +350С. Отопление основанное при помощи электроконвектора 1,5 кВт (2 шт). Отопление резервное на случай отключения электроэнергии - печь твердотопливная. Здание оборудовано щитом электрическим и внутренними кабельными разводками. Электроснабжение по ГОСТ 23274-84 от внешних источников тока напряжением 220/380В. |
1 к-т |
Проанализировав и сопоставив характеристики оборудования, используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки, изложенных в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации и в первой части заявки подателя жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные подателем жалобы характеристики предлагаемого к поставке оборудования не соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации, а именно: подателем жалобы в позиции N 1 таблицы, приведенной в Приложении N 1 первой части заявки, не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке мобильного здания, предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе, что не позволяет аукционной комиссии определить соответствие предложенного подателем жалобы оборудования потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом электронном аукционе. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался. Срок обжалования положений документации об электронном аукционе был пропущен подателем жалобы, в связи с чем довод подателя жалобы о наличии, по его мнению, в аукционной документации нарушений требований законодательства Российской Федерации и Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ЗАО "Роса" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2014 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014