Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2014 г. N 227
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии ФКУ "Объединение исправительных колоний N 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.04.2014 поступила жалоба на действия аукционной комиссии при определении поставщика "На поставку запасных частей для ремонта автотранспортных средств" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор), номер извещения 0319100003414000027.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Объединение исправительных колоний N 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии Буракова Ю.С. (доверенность N 21 от 11.03.2014);
- представитель подателя жалобы Опеньховская И.Г. (доверенность от 09.04.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку запасных частей для ремонта автотранспортных средств" путем проведения открытого электронного аукциона. ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" подало заявку на участие в указанном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N8 от 27.03.2014 ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" было допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N8-1 от 01.04.2014 содержит информацию о том, что вторая часть заявки ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине того, что не содержит сведений об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей общества. Податель жалобы полагает, что вторая часть его заявки содержит указанные сведения и, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис".
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" была отклонена аукционной комиссией ошибочно.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На поставку запасных частей для ремонта автотранспортных средств".
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о закупках, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о закупках, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Анализ аукционной документации об открытом электронном аукционе показал, что пунктом 3.2.1 документации установлено, что вторая часть заявки участника открытого электронного аукциона должна содержать, помимо прочего, также идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) учредителя общества-участника закупки.
Анализ второй части заявки ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" показал, что заявка содержит ИНН учредителей ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис".
Таким образом, вторая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме содержит сведения, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола подведения итогов открытого электронного аукциона N8-1 от 01.04.2014 показал, что заявка ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" признана несоответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме по причине того, что в заявке не указан ИНН учредителей участника аукциона в соответствии с пунктом 1 части 5 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке второй части заявки ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" неправомерны, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о закупках, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" обоснованной;
2) признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2014 г. N 227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014