Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2014 г. N 323
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК-Альянс" на действия заказчика - Муниципального казённого образовательного учреждение Ангарская средняя общеобразовательная школа N 5 (далее - заказчика) и уполномоченного органа Администрации Богучанского района (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119300040014000190.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК-Альянс" на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "СК-Альянс" Кулижникова Н.Г. (доверенность от 01.05.2014).
Заказчик и уполномоченный орган до рассмотрения жалобы направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.
Из содержания жалобы следует, что Техническое задание и проект муниципального контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что срок окончания подачи заявок был установлен до 17-00 часов 06 мая 2014 год. За весь период проведения первых частей аукциона на электронную площадку не поступало ни одного запроса от участников о даче разъяснений по документации. При составлении документации об аукционе Заказчик кроме Закона о контрактной системе, так же руководствовался Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, законом РФ "Об образовании" и нормами СанПиН. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях должно быть направлено на обеспечение безопасных условий обучения и охраны труда в организации. Обязанность создавать такие условия предусмотрено в статье 212 Трудового кодекса РФ. Проведение капитального ремонта здания образовательного учреждения является необходимым элементом обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Обязанность по созданию таких условий возложена на образовательное учреждение (статья 51 Закона РФ "Об образовании"). При выполнении ремонтных работ в образовательных учреждениях не должны нарушаться требования: СанПиН 2.4.2.1178-02; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; СанПиН 2.4.5.2409-08.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Документация электронного аукциона в главе 4 "Техническое задание" в котором указано, условия выполнения работ и приведена дефектная ведомость объемов работ в которой указаны работы по замене окон и указаны материалы не обходимые для производства работ.
В проекте контракта в пункте 2.6. установлено: подрядчик обязан согласовать с Заказчиком в письменной форме планируемые к применению на объектах в рамках настоящего Контракта материалы и оборудование. Для согласования Подрядчик направляет Заказчику предложение с фотографическими материалами планируемых к применению на объектах в рамках настоящего Контракта материалов и оборудования, указанием характеристик и качества согласно действующим ГОСТ. Заказчик имеет право затребовать у Подрядчика образцы планируемых к применению на объектах в рамках настоящего Контракта материалов и оборудования. Качество применяемых материалов и оборудования должно быть не ниже 1 сорта.
В соответствии с Законом о контрактной системе порядок определения заказчиком соответствия поставляемого товара (выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта по количеству (объему), комплектности и иным показателям, предусмотренным условиями контракта, является обязательным условием и данный пункт необходимо указывать в контракте.
Также комиссия обращает внимание, что до момента окончания подачи заявок в адрес уполномоченного органа или заказчика не поступало запросов о даче разъяснений по документации. Как видно из протокола рассмотрения первых частей заявок на электронный аукцион подано 11 заявок, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе и не ограничивает права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать ООО "СК-Альянс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2014 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014