Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2014 г. N 232
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ООО "Союз Архитектурного Инжиниринга" на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений спортзала в Фармацевтическом колледже, расположенного по адресу: г. Красняорск, пр. Мира, 70" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Союз Архитектурного Инжиниринга" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса ООО "Союз Архитектурного Инжиниринга", Заказчика, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель Заказчика Тархова Т.Е. (доверенность от 18.04.2014).
ООО "Союз Архитектурного Инжиниринга" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона содержит требования, влекущие ограничение количества участников закупки, выразившееся, по мнению подателя жалобы в требованиях, установленных техническим заданием.
На доводы подателя жалобы Заказчиком были представлены возражения, исходя из которых согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым..., а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Таким образом, для строительства и реконструкции осуществляется подготовка проектной документации, а для проведения капитального ремонта - подготовка отдельных разделов проектной документации. части 6 и 11 статьи 48 применяется к отношениям, связанным с подготовкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
В отношении подготовки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта действует специальная норма - часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса, согласно которой подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется на основании задания застройщика.
В составе документации имеется техническое задание на выполнение данных работ.
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Часть 4.1. статьи 47 Градостроительного кодекса также предусматривает, что результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства ...., оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
Таким образом, Градостроительный кодекс не предусматривает выполнение инженерных изысканий для проведения капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Таким образом, Градостроительный кодекс не предусматривает подготовку градостроительного плана земельного участка для проведения капитального ремонта.
Капитальный будет осуществляться внутри помещения. При проведении капитального ремонта не требуется выполнять подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно- технического обеспечения, так как объект уже подключен к данным сетям.
Ремонт систем электро-, водоснабжения, водоотведения и отопления будет осуществляться без изменения существующей схемы.
В соответствии с извещением, документацией и проектом контракта срок выполнения работ составляет 20 дней с момента подписания контракта, при этом согласно техническому заданию, приложение к извещению и документации об электронном аукционе, проектную документацию необходимо предоставить заказчику на проверку не менее чем за 10 дней до окончания контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту части 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений.
Пунктами 10,17 Технического задания аукционной документации предусмотрены следующие требования:
10. |
Особые условия. |
1. Исполнитель выполняет сбор исходных данных, определяет необходимый объем работ, технических условий, необходимых и достаточных для разработки проектной сметной документации. 2. На начальной стадии проектирования материалы, виды отделки помещений согласовать с Заказчиком. 3. Проектной организации: участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении проектной документации Заказчиком, в установленном им порядке, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию Заказчика, вносить в проектной документацию изменения и дополнения по результатам рассмотрения у Заказчика, не противоречащие данному заданию. 4. При составлении сметной документации должны руководствоваться (МДС81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. Определение сметной стоимости работ документация составляется в территориальных единичных расценках с последующей индексацией по статьям затрат, начислением накладных расходов и сметной прибыли по видам работ с поправочными коэффициентами. Применить индекс пересчета на 1 кв. 2014 г. (Объекты образования - прочие.) |
17. |
Требования к согласованию рабочей документации. |
Проектная организация производит согласование проектных решений с Заказчиком в процессе проектирования. Проектная организация должна предоставить локальный сметный расчет в программе ГРАНД-Смета вер. 6.0 (в редакции 2009 г.), ТЕР (расценки). Рабочую документацию необходимо предоставить Заказчику на проверку не менее 10 рабочих дней до окончания контракта. |
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым..., а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 указанной статьи.
Таким образом, для строительства и реконструкции осуществляется подготовка проектной документации, а для проведения капитального ремонта - подготовка отдельных разделов проектной документации. Части 6 и 11 статьи 48 применяется к отношениям, связанным с подготовкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
В отношении подготовки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта действует специальная норма - часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса, согласно которой подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется на основании задания застройщика.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что указанное требование Градостроительного кодекса соблюдено Заказчиком ,поскольку в составе документации имеется техническое задание на выполнение работ.
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Часть 4.1. статьи 47 Градостроительного кодекса также предусматривает, что результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства ...., оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
Таким образом, Градостроительный кодекс не предусматривает выполнение инженерных изысканий для проведения капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС делает вывод о том, что Градостроительным кодексом не предусмотрено требование о подготовке градостроительного плана земельного участка для проведения капитального ремонта.
При проведении капитального ремонта не требуется выполнять подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, так как объект уже подключен к данным сетям, соответственно получение технических условий не требуется.
Ремонт систем электро-, водоснабжения, водоотведения и отопления будет осуществляться без изменения существующей схемы.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поданы заявки от 10 участников закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что указанное обстоятельство подтверждает возможность исполнения сроков работ, установленных в техническом задании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия делает вывод об определении Заказчиком требований к составу товаров в соответствии с потребностями последнего, а также в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Законодательства в сфере закупок является необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Союз Архитектурного Инжиниринга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2014 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014