Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2014 г. N 327
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярское электромонтажное объединение" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814000464, установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Красноярское электромонтажное объединение" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Красноярское электромонтажное объединение" Стерхов С.С. (паспорт гражданина РФ); - представитель Департамента муниципального заказа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией" путем проведения электронного аукциона.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Красноярское электромонтажное объединение" по следующей причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.
В разделе 13 аукционной документации установлены требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Перечне используемых товаров при выполнении работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (приложение к документации об аукционе). При составлении первой части заявки податель жалобы руководствовался статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией. В составе заявки было предоставлено согласие выполнить работы и поставить товар на условиях указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, а также обозначены достаточные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, изложенными в пункте 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Следовательно, проектно-сметная документация должна содержаться в аукционной документации на выполнение ремонтных работ.
Представитель аукционной комиссии с доводом подателя жалобы не согласилась, пояснила, что в заявке ООО "Красноярское электромонтажное объединение" по всем позициям не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, аукционной комиссией и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Во исполнение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 13.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, в составе первой части аукционной заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Во исполнение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что жалоба была подана в Красноярское УФАС России 07.05.2014. Вместе с тем, датой окончания подачи заявок является 25.04.2014. Следовательно, довод об отсутствии проектно-сметной документации в составе аукционной документации не является предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы в связи с истечением срока для обжалования положений документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила аукционную заявку подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Красноярское электромонтажное объединение" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2014 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014