Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2014 г. N 335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибавто" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.05.2014 поступила жалоба ООО "Сибавто" на действия аукционной комиссии при определении поставщика "На поставку экскаватора-погрузчика для нужд Адинистрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор), номер извещения 0319300183814000001.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители аукционной комиссии Лужков А.А. и Казанцев Е.Б. (доверенность от 13.05.2014).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом, на заседание по рассмотрению жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку экскаватора-погрузчика для нужд Адинистрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "Сибавто" подал заявку на участие в открытом электронном аукционе, однако аукционной комиссией заявка была отклонена. Податель жалобы полагает, что его заявка соответствует требованиям документации и Закону о контрактной системе, следовательно, аукционная комиссия отклонила его заявку с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседание по рассмотрению жалобы представители заказчика, аукционной комиссии пояснила, что первая часть заявки ООО "Сибавто" была отклонена по причине того, что подателем жалобы были представлены характеристики товара, не соответствующие требованиям документации, а именно: максимальная глубина копания.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, первые части заявок, протокол рассмотрения первых частей заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На поставку экскаватора-погрузчика для нужд Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, при заключении контракта на поставку товара, на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Анализ документации показал, что в соответствии с пунктом 21.3 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании пункта 22.4 документации об открытом электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 21.3, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 21.3, требованиям документации об электронном аукционе.
Анализ Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона "Техническое задание на поставку экскаватора - погрузчика для нужд Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края" показал, что одной из характеристик поставляемого товара является телескопическая рукоять, к которой установлены следующие требования:
-глубина копания (рукоять втянута) - глубина копания (рукоять выдвинута) |
не менее 4-м не менее 5,5-м |
Анализ заявки участника открытого электронного аукциона показал, что по характеристике телескопическая рукоять участником размещения заказа ООО "Сибавто" предложена характеристика "56,07" без указания едины измерения. Кроме того, к заявке приложена техническая спецификация, в соответствии с которой максимальная глубина копания составляет 5407 метров.
Следовательно, анализируя первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Сибавто", можно сделать вывод, что участником представлены два показателя характеристики "глубина копания", при этом, ни одна из них не соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе в части характеристик глубины копания рукояти.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2014 заявка ООО "Сибавто" отклонена на основании пункта 1 части 22.14 документации об открытом электронном аукционе и на основании пункта 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе - участником закупки представлена информация, несоответствующая требованиям технического задания документации об открытом электронном аукционе, в отношении поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, аукционная комиссия, не допустив до участия в открытом электронном аукционе ООО "Сибавто", не допустила нарушения требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки ООО "Сибавто".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибавто" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычков |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2014 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014