Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2014 г. N 246
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибКровля24" (далее - жалоба) на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.04.2014 поступила жалоба ООО "СибКровля24" на действия заказчика при определении исполнителя на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "СОШ N176" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Парковая, 40" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор), номер извещения 0319300012314000019.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель подателя жалобы Латытинин К.Ю. (приказ ООО "СибКровля24" от 02.07.2014).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10:30 15.04.2014. После перерыва на рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Патенко А.Д. (доверенность от 14.04.2014 N17);
- представитель подателя жалобы Латытинин К.Ю. (приказ ООО "СибКровля24" от 02.07.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "СОШ N176" путем проведения открытого электронного аукциона. По мнению подателя жалобы требования аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в части положений технического задания по пунктам, где установлены требования к плитам полистирольным - заказчиком указана несуществующая группа горючести, к плитам из минеральной ваты - не указана плотность плит и теплопроводность. Кроме того пункт 14 блока N4 технического задания предусматривает устройство кровель плоских из направляемых материалов, при этом, заказчиком не установлены требования к разрывной силе направляемых материалов при растяжении в продольном/поперечном направлении, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение. На основании вышеизложенного податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчик внести изменения в документацию.
На заседании по рассмотрению жалобы податель жалобы пояснил, что плиты полистирольные в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 N123-ФЗ не должны образовывать при испытаниях даже не горящих капель расплава групп горючести Г1, Г2. Это уточнение запрещает сам факт возможности существования пенополистрольных материалов с группой горючести ниже Г3, так как все пластичные материалы, в том числе пенополистрол, при горении плавятся с образованием капель расплава.
Представитель муниципального заказчика пояснил, что заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требования к товарам в соответствии с проведенным мониторингом рынка. Товары, указанные в техническом задании, изготовляются с указанными характеристиками на территории Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "СОШ N176".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать описание объекта закупки так, чтобы оно носило объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации открытого электронного аукциона показал, что разделом III "Техническое задание" установлены требования к конкретным характеристикам используемых товаров.
Пунктом 8 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к плитам из минеральной ваты:
8. |
Утепление покрытий плитами из минеральной ваты (полужестких) насухо толщиной 120 мм, с техническими характеристиками: максимальное водопоглощение - не более 1,5%; оплавление волокон при температуре более 1000 0С; НГ, класс пожарной опасности - КМ0; паропроницаемость - |
Пунктом 11 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к плитам полистирольным:
11. |
Утепление покрытий плитами полистирольными б=50 мм на битумной мастике в один слой, с техническими характеристиками: плотность - 28,0 - 37,0 кг/м3; прочность на сжатие при 10% линейной деформации - не менее 0,25 МПа; предел прочности при статическом изгибе - не менее 0,4 МПа; модуль упругости - 15 МПа; водопоглащение за 24 часа - не более 0,4 %; коэффициент теплопроводности при (255) 0С - 0,030 Вт/м·°К; коэффициент паропроницаемости - 0,007 мг/м·ч·Па; категория стойкости к огню - Г1. |
Пунктом 15 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к наплавляемым материалам используемых при устройстве плоских кровель:
15. |
Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в три слоя с учетом примыканий к вытяжным шахтам,станам,дефлекторам,инженерным стоякам и падугам, с техническими характеристиками: (верхний слой / 2 нижних слоя): разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении, Н : верхний слой - не менее 900, нижний слой - не менее 900; масса вяжущего с наплавляемой стороны : верхний слой - не менее 2,0 кг/м2 , нижний слой - не менее 2,0 кг/м2; тип покрытия: верхний слой - (верх - сланец, низ - пленка), нижний слой - (верх - пленка, низ - пленка);температура хрупкости вяжущего: верхний слой - не выше -300С, нижний слой - не выше -300С;температура гибкости на брусе R=25 мм: верхний слой - не выше -200С, нижний слой - не выше -200С; водонепроницаемость в течение 72 ч. при давлении не менее 0,001 МПа: верхний слой - абсолютная; водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа, в течение 2 часов: нижний слой - абсолютная; теплостойкость: верхний слой - не менее 95 0С, нижний слой - не менее 95 0С. |
Среди требований к характеристикам плит из минеральной ваты в пункте 8 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к теплопроводности (=0,036 Вт/(м*К)) является конкретным показателем товара, необходимым для заказчика. Таким образом, если заказчком установлено требование к теплопроводности
=0,036 Вт/(м*К), значит, участник размещения заказа должен представить плиты из минеральной ваты именно с такой характеристикой теплопроводности. Иные характеристики данного товара, не указанные заказчиком, участник размещения заказа может указать по своему усмотрению. Следовательно довод подателя жалбы о том, что заказчиком указано неясное значение теплопроводности, а также отсутствует показатель плотности минеральных плит, необоснованный.
Среди требований к характеристикам плит полистирольных в пункте 11 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к категории стойкости к огню - Г1. Как показал анализ рынка плит полистрольных, все из них относятся к группам горючести Г3, Г4 в соотвтствии с проведенными испытаниями. Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует объективная возможность предоставления товара заказчику, требования о котором прописаны в техническом задании.
Среди требований к характеристикам наплавляемых материалов, используемых при устройстве плоских кровель, в пункте 15 Блоков 1, 2, 3, 4 установлено требование к разрывной силе направляемых материалов при растяжении в продольном/поперечном направлении, Н: верхний слой - не менее 900, нижний слой - не менее 900. Значение разрывной силы напраляемых материалов указано в документации к верхнему и нижнему слою, при этом, не ясно к какому виду растяжения - поперечному или продольному - установлено указанное значение 900Н. Таким образом, заказчик вводит в заблуждеие потенциальных участников открытого аукциона в элеткронной форме.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия муниципального заказчика при утверждении документации неправомерны, не соответствуют требованиям части 1 статьи 64 Закона о закупках, а также нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "СибКровля" частично обоснованной в части доводов по нарушению требований Закона о контрактной системе при утверждении пунктов 11, 15 блоков 1, 2, 3, 4 Технического задания;
2) признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2014 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014