Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 336
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северстрой" на действия заказчика - Территориального управления администрации Туруханского района (далее - заказчика) и уполномоченного органа Администрация Туруханского района (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Устройство штакетных оград в населенных пунктах межселенной территории Туруханского района, Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0119300048414000027, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северстрой" на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Устройство новых тротуаров с частичной заменой старых участков тротуаров в населенных пунктах межселенной территории Туруханского района, Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Северстрой" Пан К.В. (доверенность N 02 от 24.01.2014).
Заказчик до рассмотрения жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком не полностью определен и описан объект закупки. Раздел III аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)" не содержит сведений о том, из каких материалов должны быть устроена штакетная ограда, отсутствуют какое-либо описание ограды и требован конструкции.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что описание объекта закупки аукционной документации на устройство штакетных оград в населенных пунктах межселенной территории Туруханского района, Красноярского края считаем указанно в полном объеме т.к. дополнением описания закупки является локально сметный расчет. В локально сметном расчете, в разделе N 2 наименование работ указанно "Устройство заборов (с установкой столбов) решетчатых высотой до 1,2 м", в нем же указан объем работ (ед. изм. и кол.).
В разделе 2 аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона", в графе 16 "Требования к качеству оказываемых услуг" п. 2 указанно что, качество работ должно удовлетворять строительным нормам и правилам, действующим на территории РФ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Устройство штакетных оград в населенных пунктах межселенной территории Туруханского района, Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Документация электронного аукциона в части 11 "Описание объекта закупки" информационной карты указано, что описание закупки изложено в разделе III. "Описание закупки" документации об электронном аукционе.
Разделе 3 "Описание объекта закупки" является техническим заданием в котором установлено:
1. Место оказания услуг: Населенные пункты межселенной территории, Туруханского района, Красноярского края.
2. Срок оказания услуг:
Начало оказания услуг - со дня заключения муниципального контракта;
Окончание оказания услуг - 20.07.2014 г.
3. Объем услуг:
Юг Туруханского района
N п/п |
Населенный пункт |
Адрес объекта (N дома, улица) |
Объем работ (м/п.) |
1. |
с. Бакланиха |
У дома N 5по ул. Центральная |
14 |
2. |
п. Келлог |
У дома N 23 по ул. Центральная |
30 |
У дома N 13 по ул. Центральная |
30 |
||
У дома N 25 кв. 2 по ул. Центральная |
25 |
||
3. |
Всего по югу Туруханского района |
99 |
Север Туруханского района
N п/п |
Населенный пункт |
Адрес объекта (N дома, улица) |
Объем работ (м/п.) |
1. |
д. Горошиха |
У дома N 3 по ул. Набережная |
27 |
У дома N 1 кв. 2 по ул. Центральная |
10 |
||
2. |
д. Старотуруханск |
У дома N 20 кв. 2 по ул. Декабристов |
17,5 |
У дома N 20 кв. 1 по ул. Декабристов |
17,5 |
||
У дома N 5 кв. 1 по ул. Декабристов |
10 |
||
3. |
Всего по югу Туруханского района |
82 |
4. Требования к качеству и безопасности услуг:
В соответствии с Законом о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Как видно из технического задания документация не содержит сведений о том, из каких материалов должны быть устроена штакетная ограда, отсутствуют какое-либо описание ограды и требован конструкции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика усматриваются нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Северстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Уполномоченному органу и электронной площадке отменить протоколы принятые в ходе осуществления закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014