Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 348
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гауди" (далее - жалоба) на действия единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Гауди" на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814000464.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Гауди" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014 N1);
- представитель ООО "Гауди" Булыгин Р.С. (доверенность от 12.05.2014 N2).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "Гауди" было допущено до участия в открытом электронном аукционе. Однако вторая часть заявки ООО "Гауди" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе. Податель жалобы не согласен с действиями аукционной комиссии, считает их нарушающими права и законные интересы ООО "Гауди".
На заседание по рассмотрению жалобы представитель единой комиссии пояснила, что вторая часть заявки ООО "Гауди" была признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, требование о предоставлении которых установленны в документации об открытом электронном аукционе, а именно: документы или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, первые, вторые части заявок, протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по ремонту объектов электроснабжения левобережной части г. Красноярска субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией".
На основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом документации установлено требование о предоставлении документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки ООО "Гауди" показал, что в составе заявки не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии с которой участник закупки относится к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого электронного аукциона от вторая часть заявки ООО "Гауди" не соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе по причине того, что участником в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив до участия в открытом электронном аукционе ООО "Гауди", не допустила нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки ООО "Гауди".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Гауди" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
2112454
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014