Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 353
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N ЭА 1117/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в г. Боготоле" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
. В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014).
ООО "Комплект сервис" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что документация об электронном аукционе содержит требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе содержит перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, позволяющий определить участнику электронного аукциона закупки объем, содержание, функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
Документацией об аукционе в электронной форме установлено что, потенциальный Подрядчик обязуется выполнить общестроительные работы (общестроительные работы подземной части, общестроительные работы надземной части, кровельные работы), работы по устройству водопровода и канализации, работы по устройству системы отопления, работы по устройству системы вентиляции, электромонтажные работы, монтаж структурированных кабельных сетей, а также поставить и смонтировать оборудование (технологическое и функциональное).
Поставка и монтаж оборудования осуществляются на стадии выполнения строительных работ с целью обеспечения ввода объекта в эксплуатацию.
В этой связи существовала целесообразность в выполнении работ "под ключ".
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью Заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать, в том числе, информацию, указанную в статье 42 Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Комиссия, рассмотрев состав документации, отмечает, что в состав документации об аукционе в электронной форме входят, в том числе, следующие документы:
- информационная карта;
- описание объекта закупки;
- технические требования к материалам;
- ведомость объемов работ;
- проект контракта с приложениями;
- расчет начальной (максимальной) цены.
Комиссия делает вывод о, том, что документация об электронном аукционе содержит перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, позволяющий определить участнику электронного аукциона объем, содержание, функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
Документацией об аукционе в электронной форме установлено что, потенциальный Подрядчик обязуется выполнить общестроительные работы (общестроительные работы подземной части, общестроительные работы надземной части, кровельные работы), работы по устройству водопровода и канализации, работы по устройству системы отопления, работы по устройству системы вентиляции, электромонтажные работы, монтаж структурированных кабельных сетей, а также поставить и смонтировать оборудование (технологическое и функциональное).
Поставка и монтаж оборудования осуществляются на стадии выполнения строительных работ с целью обеспечения ввода объекта в эксплуатацию.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)" (далее - ВСН 58-88 (Р)).
Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.
В вышеуказанном нормативно-техническом документе перечнем к капитальному ремонту отнесены поставка и монтаж оборудования.
В соответствии с положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (§§3,4) договор подряда охватывает не только строительные, но и иные, монтажные, пусконаладочные и другие работы, позволяющие строить здания и строения "под ключ".
Так, согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Таким образом, Комиссия делает вывод, о том, что работы по выполнению капитального ремонта и строительства здания включают в себя не только непосредственно строительно-монтажные работы, но и неразрывно связанные с ними пусконаладочные, работы по монтажу поставленного оборудования, и другие работы, обеспечивающие возможность пуска объекта в эксплуатацию. Работы, указанные в документации об аукционе в электронной форме связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата (ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 года на участие в электронном аукционе было подано 19 заявок. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014