Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 355
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройтехникс", ООО "Строймир" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 13.05.2014 поступили жалобы ООО "Стройтехникс", ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа администрации Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 1117/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в г. Боготоле", на электронной площадке ООО "РТС-тендр" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114001551.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовала представитель аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014).
Представитель ООО "Стройтехникс" - Булдаков А.Н. (доверенность N 07 от 20.11.2013), представитель ООО "Строймир" - Мочалов И.В.(решение единственного участника ООО "Строймир" от 30.04.2013 ).
Из содержания жалобы ООО "Строймир" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в г. Боготоле" подало заявку на участие в указанном аукционе. В 18.05.2014 в 19:14 в адрес ООО "Строймир" было направлено извещение об отклонении первой части заявки. Причина отказа: В составе первой части заявки, участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 65, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В аукционной документации заказчиком требовалось "Плитки керамические для полов, лицевая поверхность плиток гладкая или рельефная, неглазурованная или глазурованная, квадратные и прямоугольные, одноцветные, число дефектов не более 5, толщина свыше 7,5 мм, плитки изготовлены с завалом или без завала, ширина шва не более 6 мм, водопоглощение не более 4,5 % предел прочности при изгибе не менее 25 мПа, ГОСТ 6787-2001". В первой части заявки ООО было предложено: "Плитки керамические для полов, лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, квадратные, одноцветные, число дефектов 3, толщина свыше 8 мм, плитки изготовлены без завала, ширина шва 3 мм, водопоглощение 3,5% предел прочности при изгибе 28 мПа, ГОСТ 6787-2001 (ООО "Шахтинская плитка", г.Москва)". По мнению подателя жалобы поданная заявка содержала конкретные характеристики материалов, которые будут применяться заказчиком в ходе работ. Так же податель жалобы считает, что заявка ООО "Строймир" была отклонена неправомерно.
Из содержания жалобы ООО "Стройтехникс" следует, ООО "Стройтехникс" принимало участие в закупки проводимой в форме открытого электронного аукциона N ЭА 1117/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в г. Боготоле". В уведомлении от 08.05.2014 основанием отказа в допуске указывается: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в пунктах 11,12, и 33 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме". По мнению подателя жалобы в заявке ООО "Стройтехникс" была указана информация о наименовании места происхождения товара (конкретные географические объекты).
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000114001551 от 08.05.2014 года, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Строймир" предоставило показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 65; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Уполномоченный орган считает, что ООО "Строймир" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе в электронной форме
В пунктах 11, 12 и 33 заявки ООО "Стройтехникс" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям место происхождения товара указано следующим образом: наименование места происхождения товара: "Россия".
Таким образом, ООО "Стройтехникс" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана лишь конкретная страна-производитель.
Необходимо обратить внимание, что Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются.
характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана.
Более того, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров.
Необходимо обратить внимание, что наименование мест происхождения товара, которые не включены в вышеуказанный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки N ЭА 1117/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в г. Боготоле".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что в составе первой части заявки, помимо прочего, должно быть указано согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник размещения заказа, помимо конкретных характеристик товара, в первой части заявки должен указать одно сведений о товаре: или товарный знак, или знак обслуживания, или фирменное наименование, или патенты, или полезные модели, или промышленные образцы, или наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара.
Анализ заявки ООО "Стройтехникс" показал, что участникам закупки по пунктам 11, 12, 33 технического задания указано (Труба стальная квадратная, наружный размер 40 мм, толщина стенки 2,0 мм, массой одного метра 2,33 кг, площадь поперечного 2,97 см2 по ГОСТ 8639-82. Производство Россия), 12 (Цементный раствор марки М150, минимальный расход цемента в кладочном растворе на 1м3 сухого песка 100 кг по ГОСТ 28013-98. Производство Россия, Красноярск), 33 (Щебень фракций 10 - 20 мм, 20-40 мм, содержит дробленые зерна в количестве 80%, а также среди всего прочего Месторождение: Россия, Красноярский край). Следовательно, не указаны наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара, в качестве места происхождения товара указана лишь страна - производитель.
Анализ заявки ООО "Строймир" показал, что участникам закупки предложено "Плитки керамические для полов, лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, квадратные, одноцветные, число дефектов 3, толщина свыше 8 мм, плитки изготовлены без завала, ширина шва 3 мм, водопоглощение 3,5% предел прочности при изгибе 28 мПа, ГОСТ 6787-2001 (ООО "Шахтинская плитка", г.Москва)", при этом среди всего прочего заказчику требовалось "Плитки керамические для полов, лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, квадратные и прямоугольные".
Следовательно, участниками закупки ООО "Стройтехникс", ООО "Строймир" не были соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а так же Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2014 содержит информацию о том, что заявки участника ООО "Строймир в составе первой части заявки на участие, участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 65, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2014 содержит информацию о том, что заявки участника ООО "Стройтехникс", в составе первой части заявки на участие в аукцион в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в пунктах 11, 12, 33 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям; что не соответствует требованиям документации об аукцион в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок с порядковыми номерами правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику под N 3 отказано в допуске, по причине не соответствия 34 пункта по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5631-79; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Однако, по результатам внеплановой проверки пункт N 34 заявки, а именно: Гвозди строительные с плоской головкой размер 1,6х50 мм, отклонение от соосносности головки относительно стержня 0,02 см, отклонения от круглости головок 0,5 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,3 мм, торцовая поверхность гладкая, ГОСТ 4028-63 Пр-ль: Завод металлоизделий N 2, Россия участника под N 3 соответствует аукционной документации. Однако, пункт 84 (Лак битумный) заявки участника под N 3, не соответствует требованиям заказчика, а так же аукционной документации, так как не указано конкретных характеристик Лака битумного, среди всего прочего условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при (19,5_20,5 С).
Следовательно, аукционная комиссия неверно указав номер пункта заявки, по которому необходимо отказать в допуске участнику размещения закупки нарушило требование статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобы ООО "Стройтехникс" ООО "Строймир" необоснованными;
2) признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391) 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014