Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 358
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "КрасМедСервис", ООО "Мед", ООО "Парамед" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.05.2014 поступили жалобы на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право поставки хирургического шовного материала для нужд медицинских организации Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы" (далее по тексту - открытый аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее по тексту - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114001509.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предписано уведомить заказчиков о времени и месте рассмотрения жалоб.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом электронном аукционе подателям жалоб.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Новичихин А.И. (доверенность от 19.05.2014);
представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Тимошенко Д.В. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель ООО "Мед" Силонова М.А. (протокол собрания учредителей ООО "Мед" N1);
- представитель ООО "КрасМедСервис" (доверенность от 19.05.2014).
Из содержания жалоб следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "На право поставки хирургического шовного материала для нужд медицинских организации Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы" путем проведения открытого электронного аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ООО "КрасМедСервис", ООО "Мед", ООО "Парамед" было отказано в допуске к участию в открытом электронном аукционе. Податели жалоб считают, что аукционной комиссией, при рассмотрении первых частей заявок, были нарушены требования Закона о контрактной системе и просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
На заседание по рассмотрению жалоб представители подателей жалоб ООО "Парамед", ООО "КрасМедСервис" представили ответ на их запрос от ООО "Джонсон и Джонсон", в соответствии с которым кетгут обыкновенный является стерильным рассасывающимся хирургическим шовным материалом, изготовленным из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец. Представитель ООО "Мед" также представила ответы на свои запросы от ООО "ВэлтаМед", ООО МЗКРС шовные материалы", ООО "Новис" в соответствии с которыми условный размер нити (метрический размер) 3 соответствует EP 6.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что заявки подателей жалобы были отклонены аукционной комиссией правомерно, нарушений Закона о размещении заказов аукционной комиссией не допущено.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки хирургического шовного материала для нужд медицинских организации Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, при заключении контракта на поставку товара, на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Анализ аукционной документации показал, что в пункте 4.5 информационной карты установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно: первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с приложением N2 к информационной карте, заказчиком в техническом задании, среди прочего, установлены следующие требования к используемому товару:
75 |
Кетгут хирургический M 5 (USP 1), не менее 150 см, стерильный, не менее 36 нитей/упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец. |
76 |
Кетгут хирургический М 3 (USP 3/0), не менее 70 см, игла колющая 25-26 мм, стерильный, не менее 24 нитей/упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец |
77 |
Кетгут хирургический М 3 (USP 3/0), не менее 70 см, игла колющая 22-23 мм, 1/2 окр, стерильный, не менее 24 шт./упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец. |
78 |
Кетгут хирургический М 3.5 (USP 2/0), не менее 70 см, игла колющая 30-31 мм, 1/2 окр, стерильный, не менее 24 шт./упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец. |
79 |
Кетгут хирургический М 4 (USP 0), не менее 150 см, стерильный, не менее 36 нитей/упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец. |
80 |
Кетгут хромированный М 2 (USP 4/0), не менее 70 см, игла колющая 22-23 мм, 1/2 окр, стерильный, не менее 24 шт./упак. |
Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец. |
107 |
Хирургический шовный материал, синтетическая рассасывающая нить в кассетах не менее 25 метров, 3-4 USP (6 EP), стерильная, 1 нить |
Синтетическая рассасывающая нить в кассетах не менее 25 метров, 3-4 USP (6 EP), стерильная, 1 нить. Плетёная, фиолетовая, синтетическая рассасывающая нить из полигликолевой кислоты с покрытием из резолоктона (смесь стеарата кальция и поликапролактона), половинное рассасывание через 14 дней, полное через 70 дней. Кассета упакована в пакет из алюминиевой фольги, который упакован в картонную коробку, допустимый срок использования не менее 90 дней со дня вскрытия алюминиевого пакета. В конструкции кассет - специальный клапан с воздушным замком, сохраняющим постоянство среды внутри кассеты (стерильность) в течение не менее чем 2 лет. Внутри кассеты стопорное устройство, предотвращающее раскручивание катушки с нитью в обратном направлении. Размеры кассеты для установки в подставку для кассет: ширина = 11 см, высота = 12 см, высота с учетом клапана = 16 см, толщина = 2 см. |
Анализ заявок ООО "Парамед", ООО "КрасмедСервис" показал, что участниками закупки в составе первой части заявки по пунктам 75-80 технического задания представлен к использованию товар нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения, на основе коллагена, извлеченного из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота или подслизистого слоя кишечника овец.
Анализ ответа на запрос подателей жалобы ООО "Джонсон и Джонсон" показал, что кетгут обыкновенный является стерильным рассасывающимся хирургическим шовным материалом, изготовленным из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец, то есть, кетгут изготавливается на выбор либо только из серозного слоя кишечника рогатого скота, либо только из подслизистой оболочки кишечника овец.
Таким образом, участниками закупки в составе первой части заявки по указанным пунктам не представлены конкретные характеристики используемого товара - не указано на основе какого вида коллагена будет изготовлена нить - серозного слоя кишечника рогатого скота или подслизистой оболочки кишечника овец, что противоречит требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Мед" показал, что по пункту 107 технического задания участником закупки представлена следующая характеристика: "Синтетическая рассасывающая нить в кассетах не менее 25 метров, 3 USP (6 EP)".
Анализ ГОСТа Р 53005-2008 "Материалы хирургические шовные" показал, что в соответствии с таблицей 1 приложения А (соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP), метрическому размеру 6 EP - требование которого установлено в документации об открытом электронном аукционе, соответствует условный номер шовного материала USP 3-4.
Следовательно, участником закупки ООО "Мед" в первой части заявки представлен товар, не соответствующий требованиям ГОСТ и документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок ООО "КрасМедСервис", ООО "Мед", ООО "Парамед" соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасМедСервис", ООО "Мед", ООО "Парамед" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014