Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 360
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроКлуб" на действия уполномоченного органа - МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда: ул. Надеждинская, 18 (9 шт.) (АЭФ-ООРиУ-97-14)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроКлуб" на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме "Ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда: ул. Надеждинская, 18 (9 шт.) (АЭФ-ООРиУ-97-14)" (далее по тексту - электронный аукцион), номер извещения 0319300010114000385.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии вторых частей заявок ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой" требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса заказчика МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - Уполномоченный орган), оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал - представитель ООО "ЭлектроКлуб" - Терских Виктор Викторович (доверенность от 19.05.2014).
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2014 года Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии вторых частей заявок ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой" требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "ЭлектроКлуб", указанное решение комиссии является необоснованным и противоречащим положениям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган дал пояснения о том, что в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следеющие документы и информацию - документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данное требование также оговорено в пункте 5.1 раздела 5 документации об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки в соответствии с обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 -6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе представленные оператору электронной площадки при аккредитации. Согласно части 8 статьи 61 Закона о контрактной системе отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке не допускается, следовательно электронная площадка направляя заявку участника уполномоченному органу подтверждает подлинность, достоверность и полноту документов.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает, в том числе информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено декларирование соответствия участника закупки установленным требованиям и ограничениям. Форма документа и способ декларирования Законом о контрактной системе не установлена. В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
При подаче заявок участником аукциона заполняется интерфейс электронной площадки, предусматривающий декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства и декларирования соответствия требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем проставления отметок в соответствующих окнах. Таким образом, предоставление дополнительных документов, в качестве приложения к заявке не требуется.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроКлуб", заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
На официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru 17.04.2014 был размещен электронный аукцион "Ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда: ул. Надеждинская, 18 (9 шт.) (АЭФ-ООРиУ-97-14)".
Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требование Заказчика в документации на участие в открытом аукционе в электронной форме было следующее:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
В части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством именно на участника размещения заказа возложена обязанность по достоверному представлению сведений в отношении себя и незамедлительному извещению оператора электронной площадки о внесении соответствующих изменений в ранее представленные документы.
Аукционная комиссия рассмотрела документы направленные оператором, на основании которых приняла решение о соответствии заявок ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой".
Комиссией отмечено, что аукционная комиссия руководствовалась сведениями представленными оператором электронной площадки, следовательно принятое решение аукционной комиссии о соответствии вторых частей заявок ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой" не нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по отсутствию декларации в составе заявок ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой", Комиссия отмечает, что при подаче заявки участником аукциона заполняется интерфейс электронной площадки, предусматривающий декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства и декларирования соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем проставления отметок в соответствующих окнах. ООО СК "Красрегионстрой", ООО "Крастехстрой" в своих заявках подтвердили принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии не выявлено нарушений статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭлектроКлуб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2014 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014