Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2014 г. N 257
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ЗАО "М-Центр" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона" (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой инструментов колющих для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "М-Центр" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем аукциона - ЗАО "М-Центр".
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ЗАО "М-Центр" - Колесников Сергей Федорович (доверенность от 15.04.2014);
- представители Заказчика - Кошкина Екатерина Игоревна (доверенность от 11.03.2014).
Из содержания жалобы ЗАО "М-Центр" следует, что участнику отказано в заключении договора на основании протокола отказа от заключения контракта от 07.04.2014.
Пояснение: В нарушение части 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе победителем аукциона не представлено обоснование предлагаемой цены договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. В соответствии с частями 9 и 10 статьи 37, частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 6.3. документации об электронном аукционе предложенная цена договора признается необоснованной, а победитель аукциона (закрытое акционерное общество "М-Центр") - уклонившимся от заключения договора.
Перед подачей заявки в электронном аукционе ЗАО "М-Центр" была изучена аукционная документация, где не было указано то, что требуемый к поставке товар относится к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения, а именно средствами для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме. В связи с чем, ЗАО "М-Центр" не предоставил документы в обоснование предлагаемой цены договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора в соответствие с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
После того как 24.03.2014 Заказчиком был опубликован на ЭТП проект договора, 27.03.2014 ЗАО "М-Центр" были прикреплены документы в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона о контрактной системе по исполнению договора, письмо и протокол разногласий. В ответ 31.03.2014 Заказчик переопубликовал проект договора на ЭТП, не запросив дополнительных документов.
ЗАО "М-Центр" считает, что основания которые указаны в протоколе отказа от заключения контракта, неправомерны и нарушают права Участника, так как Участник не уклонялся от заключения договора, а не был осведомлен Заказчиком тем, что товар является для него средством для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что на основании рассмотрения вторых частей заявок и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ЗАО "М-Центр".
На основании решения, изложенного в протоколе от 07.04.2014, в связи с непредставлением обоснования, предложенная цена договора признана необоснованной, а победитель аукциона ЗАО "М-Центр" уклонившимся от заключения договора.
Согласно Закону о контрактной системе закреплены особые условия для осуществления закупки и группы товаров, отнесенных к необходимым для нормального жизнеобеспечения (отсутствие которых может привести к нарушению их нормального жизнеобеспечения).
Согласно части 9 статьи 37 и части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе к таким товарам относятся - в том числе средства необходимые для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.
В соответствии с приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Данная помощь оказывается в двух формах: экстренной (при наличии угрозы жизни пациента) и неотложной (без явных признаков угрозы жизни пациента). В амбулаторных и стационарных условиях она оказывается медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь.
Из указанного следует, что медицинские инструменты, оборудование, приспособления, используемые персоналом медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам в амбулаторных и стационарных условиях, в экстренной и неотложной форме, являются товарами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения (средствами, необходимыми для оказания такой помощи).
Таким образом, товар являющийся объектом закупки (шприцы), непосредственно относится к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения, так как используется именно при оказании медицинской помощи.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона ЗАО "М-Центр" было признано победителем данного открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В пункте 6.3 Информационной карты о проведении электронного аукциона на поставку с доставкой инструментов колющих для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" указаны условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора, а именно - победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены договора на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.03.2014 года ЗАО "М-Центр" было признано победителем данного открытого аукциона.
Проект договора был направлен ЗАО "М-Центр", 27.03.2014 проект был отклонен, с приложением протокола разногласий и документов, подтверждающих добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. После устранения разногласий по тексту проекта договора он был переразмещен на электронной площадке 31.03.2014 и отправлен на подпись.
Проект договора был подписан ЗАО "М-Центр" 03.04.2014, с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора (платежного поручения). Обоснование цены при направлении подписанного проекта договора представлено не было.
На основании решения, изложенного в протоколе от 07.04.2014, в связи с непредставлением обоснования, предложенная цена договора признана необоснованной, а победитель аукциона уклонившимся от заключения договора.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерных действиях Заказчика выразившихся в признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2014 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014