Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2014 г. N 262
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Крокус", ООО ПК "Силтекс" (далее по тексту - податели жалоб, общества) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка постельных принадлежностей и постельного белья для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0819100000614000034.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Крокус", ООО ПК "Силтекс" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка постельных принадлежностей и постельного белья для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю"" (далее - жалоба).
Существо жалоб: неправомерный отказ подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель Заказчика Солянникова К.А. (доверенность N 52/9 от 10.01.2014).
До начала рассмотрения жалоб ООО "Крокус", ООО ПК "Силтекс" направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.
Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки подателей жалоб на участие в электронном аукционе. По мнению подателей жалоб первые части заявок составлены в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что поданные заявки ООО "Крокус", ООО ПК "Силтекс" не соответствуют требованиям аукционной документации в данных заявках отсутствует указание на наименование места происхождения товара. Так подателем жалобы ООО ПК "Силтекс" (защищенный номер N 7081132) в первой части заявки в характеристике каждого товара указано на "производство России", а со стороны подателя жалобы ООО "КРОКУС" (защищенный N 7081718) в первой части заявки в качестве места происхождения товара указано: "Российская Федерация".
Наименование места происхождения товара позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношение товара.
На основании вышеизложенного, указание места происхождения товара "Производство Россия"; "Российская Федерация" не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара. В заявках подателей жалоб не указаны и производители предлагаемых к поставке товаров в отличие от заявок иных участников закупки, признанных участниками аукциона и допущенных к участию в нем.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка постельных принадлежностей и постельного белья для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок 7 заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к поставке.
Заказчик в разделе N 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В разделе 3 техническое задание "На право поставки постельных принадлежностей и постельного белья" установлен перечень товара и описание технических характеристик товара необходимого к поставке.
При анализе заявок участников размещения заказа Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке ООО "КРОКУС" (защищенный N 7081718) в качестве места происхождения товара указано: "Российская Федерация", в заявке ООО ПК "Силтекс" (защищенный номер N 7081132) в характеристике каждого товара указано на "производство России".
В соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Наименованием места происхождения товара позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара.
Указание места происхождения товара "Производство Россия", "Российская Федерация" не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
В заявках подателей жалоб также не указаны и производители предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявки подателей жалоб не соответствуют требованиям установленным в документации электронного аукциона. Нарушений Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения закупки в действиях аукционной комиссии не выявлено
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Крокус", ООО ПК "Силтекс" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2014 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014