Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2014 г. N 256
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Технодом" на действия аукционной комиссии ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт трансформаторной подстанции", извещение - 0319100010514000012 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Технодом" на действия аукционной комиссии ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт трансформаторной подстанции".
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы ООО "Технодом" (далее - податель жалобы), аукционной комиссии - ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки - ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 2 от 15.04.2014 года Кошелева Н.А.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 3 от 15.04.2014 года Худякова М.А.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 15.04.2014 года Маховикова К.В.
Из существа жалобы следует, что действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании заявки ООО "Технодом" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, а именно: "участник закупки никак не подтвердил наличие сертификатов соответствия и удостоверений электромонтажников с группой допуска 3 - 4 выше 1000 В", поскольку в аукционной документации заказчиком установлено требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, иные требования аукционной документацией не предусмотрены.
Представители подателя жалобы Кошелева Н.А. и Худякова М.А. доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии Маховикова К.В. представила письменные пояснения, в которых изложила позицию, согласно которой считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. В силу того, что объектом закупки являются работы, связанные с высоким напряжением, а также в силу раздела 1.2. Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, установленных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.01.2001 года N 3 и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.12.200 года N 163, заказчиком в части 7 Информационной карты аукционной документации были предусмотрены требования к выполняемым работам, их количественные и качественные характеристики: наличие сертификатов соответствия. Работники подрядчика должны иметь удостоверение электромонтажника с группой допуска 3-4 выше 1000В. Настоящее требование также было закреплено заказчиком и в Техническом задании аукционной документации. Требование пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было закреплено заказчиком в пункте 4 части 25 Информационной карты аукционной документации (состав заявки). Участником закупки ООО "Технодом" в декларации соответствия не содержалось информации о наличие документов, предусмотренных аукционной документацией. По данному основанию единой комиссией было принято решение об отклонении участника закупки.
Рассмотрев жалобу, копии документов и сведения, представленные на заседание комиссии Красноярского УФАС России, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт трансформаторной подстанции".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, законодателем установлено однозначное безальтернативное требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, вышеперечисленного комплекса сведений об участнике закупки.
Пункт 1 аукционной документации содержит следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронный аукцион) в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и инструкция по ее заполнению: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона:
а) соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся предметом аукциона;
б) правомочность участника закупки заключать контракт;
в) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день заявки на участие в закупке;
д) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;
е) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
ж) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
4) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, об обладании участником закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
Непредставление указанных документов или предоставление недостоверных сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе либо о признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Пункт 19 аукционной документации предусматривает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе): единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных заказчику оператором ЭТП на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией. Для принятия указанного решения единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на ЭТП, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электроном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или их несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 21 аукционной документации "Информационная карта" заказчиком установлено следующее:
Нижеследующие конкретные условия проведения электронного аукциона - информационная карта заявки на участие в аукционе - является неотъемлемой частью настоящей аукционной документации и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе.
Информация, содержащаяся в информационной карте аукциона, имеет приоритет перед информацией, содержащейся в остальных разделах документации.
N п/п |
Наименование пункта |
Текст пояснений |
1. |
Наименование Заказчика, контактная информация, электронный адрес |
ФГКУ комбинат "Сибирский" Росрезерва Тел.: (391)266-91-91, факс (391) 266-91-91 Контактные лица: По вопросам размещения заказа - Маховикова Кристина Вадимовна, ведущий юрисконсульт По техническим вопросам - Сосновский Максим Михайлович, главный инженер Эл. адрес: kombsib@yandex.ru |
2. |
Наименование организатора торгов, контактная информация |
ФГКУ комбинат "Сибирский" Росрезерва Тел./факс: (391) 266-91-91 |
3. |
Адрес официального сайта для размещения заказа, ЭТП |
Официальный сайт - www.zakupki.gov.ru, ЭТП - ООО "РТС-тендер" http:// www.rts-tender.ru/ |
4. |
Адрес электронной почты для разъяснения положений открытого аукциона в электронной форме |
kombsib@yandex.ru |
5. |
Предмет контракта |
Капитальный ремонт трансформаторной подстанции |
6. |
Объем выполняемых работ |
Согласно Техническому заданию и Ведомости объемов работ |
7. |
Требования к выполняемым работам, их количественные и качественные характеристики |
Согласно Техническому заданию. Наличие сертификатов соответствия. Подрядчик и его работники должны иметь удостоверение электромонтажника с группой допуска 3-4 выше 1000В. |
8. |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 499 979,08 рублей (с учетом оплаты труда рабочих, затрат на материалы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов, НДС, а также включая все обязательные платежи) |
9. |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) |
Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком проектно-сметным методом. |
10. |
Порядок формирования цены контракта |
В цену включены все расходы Подрядчика |
11. |
Место выполнения работ |
По месту нахождения Заказчика |
12. |
Срок выполнения работ |
В соответствии с Графиком выполнения работ, поставки материалов и оборудования в срок по 30.05.2014 г. |
13. |
Условия выполнения работ |
Согласно Техническому заданию |
14. |
Требования к сроку и объему предоставления гарантии качества |
Согласно Техническому заданию |
15. |
Форма, срок и порядок оплаты |
Безналичный расчет. Оплата производится за фактически выполненные работы согласно локальному сметному расчету, на основании представленных акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки стоимости выполненных работ (КС-3), общего журнала работ (КС-6), журнала учета выполненных работ (КС-6а), акта освидетельствования скрытых работ, счет-фактуры и счета в течение 5 (пяти) банковских дней |
16. |
Источник финансирования |
Федеральный бюджет |
17. |
Валюта контракта |
Российский рубль |
18. |
Преимущества |
Организациям инвалидов - нет; учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы - нет. |
19. |
Обеспечения заявки на участие в аукционе |
1 % от начальной (максимальной) цены контракта |
20. |
Обеспечение исполнения контракта |
30 % от стоимости контракта |
21. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
01.04.2014 г 09:00 |
22. |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе |
02.04.2014 г. |
23. |
Дата и время проведения электронного аукциона |
07.04.2014 г. Время начала устанавливается Оператором электронной площадки |
24. |
Срок подписания контракта победителем |
В течение 5 дней со дня получения проекта контракта |
25. |
Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ/оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, аукционной документации, техническому заданию и на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, поставка товаров, выполнение работ/оказание услуг, которые являются предметом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе: а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом контракта: - Капитальный ремонт трансформаторной подстанции б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; г) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровню или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, об обладании участником закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией; 5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для закупки поставка товаров, выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требует в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке. |
Пункт 2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Общие требования к выполняемым работам" содержит следующие требования:
2.2. |
Требования к материалам и оборудованию, применяемым для производства работ (ведомость материалов и оборудования) |
Применяемые материалы, комплектующие, устанавливаемое оборудование (а также их отдельные составные части и компоненты) должны быть новыми (не бывшими в употреблении или эксплуатации). Перед началом выполнения работ обязательно представление сертификатов (паспортов) качества, сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов. |
Учитывая совокупность вышеуказанных требований, комиссия Красноярского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, поставка товаров, выполнение работ/оказание услуг, которые являются предметом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе:
а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом контракта:
- Капитальный ремонт трансформаторной подстанции
б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
г) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровню или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, об обладании участником закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для закупки поставка товаров, выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требует в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.
В соответствии с представленными документами, заявка N 8 (ООО "Технодом") содержала
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 3717ос приложением от 23.01.2014 года.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка N 8 (ООО "Технодом") соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.04.2014 года заявка N 8 (ООО "Технодом") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации по следующим основаниям: "Участник закупки никак не подтвердил наличие сертификатов соответствия и удостоверений электромонтажников с группой допуска 3 - 4 выше 1000 В".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив требования аукционной документации, содержание заявки N 8 (ООО "Технодом") пришла к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии, выразившихся в отклонении заявки ООО "Технодом" по вышеуказанным основаниям, поскольку требование о подтверждении наличия сертификатов соответствия и удостоверений электромонтажников с группой допуска 3 - 4 выше 1000 В, в соответствии с пунктом 7 информационной карты аукционной документацией относится к выполняемым работам, их количественным и качественным характеристикам, а не к требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией требований статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка N 8 (ООО "Технодом") была отклонена аукционной комиссией по основаниям, не предусмотренным требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технодом" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу нарушившей требования статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2014 г. N 256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014