Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2014 г. N 268
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МП Эвенкийского муниципального района "Центр телекоммуникаций и связи" на действия заказчика - КГБУЗ "Ванаварская районная больница N 2" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе к сети Интернет) для нужд КГБУЗ "ВРБ N 2"" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба МП Эвенкийского муниципального района "Центр телекоммуникаций и связи" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России было представлено ходатайство КГБУЗ "Ванаварская районная больница N 2" о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что согласно документации об электронном аукционе необходимо предоставить "услуги доступа в Интернет непрерывно 24 часа в сутки ежедневно без перерыва, за исключением времени, необходимого для проведения профилактических ремонтных работ" для __ рабочих мест, "обеспечить настройк помесячных квот Интернет-трафика для каждого рабочего места на своем оборудовании", "поддержку почтового ящика электронной почты, антивирусная и антиспамовая защита трафика".
При этом Заказчик в Техническом задании дополнительно указывает требования о "наличии лицензии на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи; услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа".
По мнению подателя жалобы включение Заказчиком в дополнительные требования технического задания лицензии на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи и лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофоном и средств коллективного доступа является ограничением конкуренции и нарушением законодательства о конкуренции.
Заказчиком в части 4 аукционной документации "Проект государственного контракта" в разделы 2 "Обязанности сторон" и 3 "Цена и общая сумма Контракта, порядок расчетов" внесены требования несоответствующие объекту закупки:
- в подпункт 2.1.6. в обязанности исполнителя включено требование ежемесячного предоставления Заказчику данных о телефонных переговорах с предоставлением подробной расшифровки оказанных услуг;
- в подпункт 2.2.2. включено требование произведения замены номеров телефонов в случае переподключения на другую АТС или иную схему связи;
- в подпункте 2.2.4. Заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", тогда как требования к объекту закупки регулируются Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. От 16.02.2008) "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи";
- в подпункте 3.1 Заказчик указывает систему оплаты по услугам предоставления местной телефонной связи.
Данные пункты устанавливают требования к оказанию услуг к телефонной связи. В разделе 1 аукционной документации указано, что предметом аукциона являются телематические услуги связи.
На доводы подателя жалобы Заказчиком были представлены возражения, исходя из которых довод подателя жалобы является несостоятельным, так как согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Указанным правом податель жалобы не воспользовался.
Довод о том, что в документации об электронном аукционе содержатся требования, ограничивающие конкуренцию и нарушающие Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является не состоятельным, так как, в технической характеристики находятся условия необходимые заказчику с учетом специфики его деятельности, в связи с необходимостью охраны жизни здоровья людей необходимо предоставить услуги доступа в Интернет непрерывно 24 часа в сутки ежедневно без перерыва. Поддержка почтового ящика электронной почты, антивирусная и антиспамовая защита трафика позволяет обеспечить более функциональную работу учреждения не подвергая опасности выхода из строя компьютерной техники. Настройка помесячных квот Интернет-трафика для каждого рабочего места на своем оборудовании позволяет эффективно расходовать бюджетные средста.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации "Техническое задание" в функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объектах закупки указано:
- предоставление услуги доступа в Интернет непрерывно 24 часа в сутки ежедневно без перерыва, за исключением времени, необходимого для проведения профилактических и ремонтных работ;
- проверка работоспособности пользовательского оборудования, качества и устойчивости связи;
- Исполнитель должен обеспечить настройку помесячных квот Интернет - трафика для каждого рабочего места Заказчика на своем оборудовании
- по заявкам пользователей в установленные сроки устранять выявленные повреждения станционных и линейных сооружений с предоставлением всем пользователям номеров телефонов аварийных служб;
- устранение неисправностей каналов связи осуществляется в пределах своей зоны ответственности с выездом по месту нахождения неисправности
- поддержка почтового ящика электронной почты, антивирусная и антиспамовая защита без трафика;
- предоставление по согласованию дополнительных услуг связи в соответствии с имеющимися техническими возможностями;
- обеспечение круглосуточной устойчивой и качественной работы каналов связи.
В аукционной документации "Техническое задание" также указаны дополнительные требования - наличие лицензии на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи; услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофоном и средств коллективного доступа; услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации; телематические услуги связи.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пункту 16 Перечня нименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, телематические услуги связи входят в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Подпунктом "б" пункта 4 раздела 16 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, включает обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Подпунктом "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, установлено, что оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Из вышеперечисленного следует, что предоставление доступа к сети Интернет является телематической услугой связи и осуществляется на основании соответствующей лицензии.
Таким образом для оказания услуг доступа к сети Интернет не требуется наличие лицензии на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи и лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи с использованием таксофоном и средств коллективного доступа.
С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что требование о наличии лицензий на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи; услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, является нарушением статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в части 4 аукционной документации "Проект государственного контракта" в разделы 2 "Обязанности сторон" и 3 "Цена и общая сумма Контракта, порядок расчетов" указано:
- в подпункт 2.1.6. ежемесячно Заказчику предоставляются данные о телефонных переговорах - подробная расшифровка оказанных услуг с указанием пользователей и акты об оказании услуг за период, подлежащий оплате по адресу: с. Ванавара ул. Светлая д.6, кор 1;
- в подпункт 2.2.2. по согласованию с Представителем Заказчика производить замену номеров телефонов в случае переключения на другую АТС или иную схему связи. Об изменении номеров телефонов Заказчик и Представитель Заказчика извещаются немедленно;
- в подпункте 2.2.4. В случае отсутствия платежей за предоставленные услуги связи в течении 20 дней с момента получения счета отключать Заказчика от системы связи и передачи данных, согласно р.III п.60.а Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. N 310 с изменениями;
- в подпункте 3.1 указанные тарифы включают суммы любых налогов и сборов, которые действуют на день подписания Контракта и которые не могут быть изменены в период действия Контракта. Сумма ежемесячных платежей оплачивается Заказчиком согласно выставленным счетам-фактурам в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента получения счета Заказчиком. Система оплаты услуг местной телефонной связи - абонентская. Счета за стоимость междугородней линии связи предоставляются ежемесячно по факту.
Данные требования не соответствуют предмету данного аукциона.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу МП Эвенкийского муниципального района "Центр телекоммуникаций и связи" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2014 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014