Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2014 г. N 240
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта Е.М. Слаутиной (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Славянка К" на действия Заказчиков - Муниципальные бюджетные образовательные учреждения Кировского района города Красноярска (далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс с ограниченным участием).
Существо жалобы: установление в конкурсной документации критериев оценки квалификации участника конкурса, несоответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчиков, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Славянка К" - Главацкая С.Г. (доверенность б/н от 23.04.2014);
- представитель уполномоченного органа - Лебедко М.М. (доверенность N5 от 09.04.2014);
- представитель заказчиков - Бологова В.В. (доверенность б/н от 23.04.2013).
Из содержания жалобы следует, что 28 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации горячего питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.
В соответствии с разделом 24 конкурсной документации: "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" и пунктом 24.1. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" должен оцениваться по мнению подателя жалобы по качественному показателю.
Согласно методическим указаниям по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах (Министерство торговли СССР Приказ от 26 декабря 1985 г. N 315), в типовых школах, к ним относятся все школы Кировского района, определено необходимое количество работников массовых профессий - 8 человек: зав. производством - 1 человек; повар - 4 человека; работник зала - мойщик посуды - 2 человека; уборщик торговых, складских и служебных помещений - 1 человек
В процессе оказания услуг по организации горячего питания помимо указанных руководителей и ключевых специалистов, необходимо участие и других работников.
Отсутствие в документации по организации горячего питания указания на наличие работников массовых профессий, не позволяет конкурсной комиссии объективно оценить сделанные предложения, именно с точки зрения оказания качественной услуги по организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях.
ООО "Славянка К" считает, что Заказчиками некорректно изложен пункт 24 конкурсной документации, в части формирования критерия оценки "Квалификация трудовых ресурсов".
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что на официальном сайте: zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации горячего питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В разделе 24 Конкурсной документации определены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании статьи 53 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссия Красноярского УФАС России проведя анализ конкурсной документации отмечает, что в пункте 24 под наименованием "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" содержится подпункт 24.1 Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в которых указано следующее, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
Цена контракта - значимость критерия 80%.
Квалификация участника конкурса - значимость критерия 20 %, в том числе:
2.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов),предлагаемых для оказания услуг;
2.2. деловая репутация участника закупки.
В критерии оценки "Квалификация участника конкурса", указано:
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (Сведения о наличии в штате участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих опыт работы в области общественного питания, подтверждаются копиями трудовой книжки, документа об образовании, удостоверения о повышении квалификации) -70 баллов.
2) деловая репутация участника закупки (Сведения о наличии у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков по результатам оказываемых услуг, выдача (награждение) которыми произведены в связи с оказанием услуг, аналогичных услугах, являющихся предметом контракта, подтверждается копиями таких документов) - 30 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ i) определяется по формуле:
НЦБ i,=КЗх100х(Кi/Кmах)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
По мнению подателя жалобы, в процессе оказания услуг по организации горячего питания помимо указанных руководителей и ключевых специалистов, необходимо участие и других работников. Так, согласно методическим указаниям по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах (Министерство торговли СССР Приказ от 26 декабря 1985 г. N 315), в типовых школах, определено необходимое количество работников массовых профессий - 8 человек: зав. производством - 1 человек; повар - 4 человека; работник зала - мойщик посуды - 2 человека; уборщик торговых, складских и служебных помещений - 1 человек.
Анализируя указанные методические указания, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в них не содержится понятие "работники массовых профессий", как отмечено выше подателем жалобы. Следовательно, довод подателя жалобы о том, что в конкурсной документации по организации горячего питания отсутствует указание на наличие работников массовых профессий, не позволяет объективно оценить сделанные предложения, с точки зрения оказания качественной услуги по организации горячего питания в указанных общеобразовательных учреждениях Комиссией Красноярского УФАС России не может быть, принят во внимание, поскольку согласно конкурсной документации Заказчика критерием оценки является квалификация участника, но не качество данной услуги. Кроме того, показатель "Квалификация трудовых ресурсов" (руководителей и ключевых специалистов), указанных в конкурсной документации установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Вместе с этим, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что вышеуказанные методические рекомендации носят рекомендательный характер и не являются обязательным документом для их применения. Следовательно, Заказчик не обязан руководствоваться положениями данных методических рекомендаций, так как Заказчик при составлении конкурсной документации исходил из положений требований Закона о контрактной системе и вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 28.11.2013N108, также по своему усмотрению определил, с учетом своих потребностей круг ключевых специалистов необходимых ему для оказания данной услуги.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях заказчика при составлении конкурсной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Славянка К" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2014 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014