Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 181,189
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобы ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N 125. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км. 929+082, 930+252, 1093+063 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Красноярский край" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 14 часов 30 минут 26.03.2014.
26 марта 2014 года Комиссией Красноярского УФАС России принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 27.03.2014.
27.03.2014 На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель Заказчика, аукционной комиссии по доверенности N 66/Д-2014 от 05.02.2014 года Соломатов А.В;
- представитель ООО "ТываСтройИнвест" Боровский В.А. (доверенность N4 от 25.03.2014);
- представители ООО "Сибирская инженерная строительная компания" Полещук С.И. (доверенность N33/14 от 30.01.2014 года), Ерохин А.Ю. (доверенность N34/14 от 30.01.2014 года);
- представитель ООО "СтройМастер" Лебедев М.В. (доверенность от 25.03.2014).
Из содержания жалобы ООО "ТываСтройИнвест" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии сведений, указанных в первой части заявки ООО "ТываСтройИнвест" требованиям аукционной документации по позиции N1 "Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси Тип Б Марки I".
Из содержания жалобы ООО "Сибирская инженерная строительная компания" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии сведений, указанных в первой части заявки ООО "Сибирская инженерная строительная компания" требованиям аукционной документации по позициям N3 "Монолитный бетон для устройства фундамента", позиции N4 "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб".
Представитель Заказчика Соломатов А.И. возражал относительно доводов, изложенных в жалобах, представил письменные пояснения исходя из которых: заявка ООО "ТываСтройИнвест" была отклонена по причине непредставления сведений предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требуемых документацией об открытом аукционе в электронной форме: в позиции N1 "Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси Тип Б Марки I" не указано значение показателя - Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) щебня фракции 10-20. Нарушение п. 1 раздела 1 и позиции 1 приложения 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении N3 аукционной документации было установлено требование - об указании видов применяемых фракций щебня в позиции N1 и значения полных остатков на сите для каждой применяемой фракции исходя из условий... Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) от 95 до 100%.
ООО "ТываСтройИнвест" в своей заявки указало, что по позиции N1 будет применять щебень фракциями 5-10 мм. и 10-20 мм., а по позиции N10 будет применять щебень фракциями 5-10 мм., 10-20 мм и 20-40 мм. При этом ООО "ТываСтройИнвест" не выполнило требование документации, не указало в числовом выражении значение рассматриваемого конкретного показателя - Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) для щебня фракцией 10-20 мм. ООО "ТываСтройИнвест" вместо значения в числовом выражении указанного показателя указало, что не определяется в соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8267-93".
Заявка ООО "Сибирская инженерная строительная компания" была отклонена по причинам: несоответствия сведений предусмотренных пунктом 3 частью 4 статьи 41.8 Федерального Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как по позициям N3 "Монолитный бетон для устройства фундамента",N4 "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб" приведены характеристики минимального расхода цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах, кг/м3 указан в нарушение таблицы Е.1 СП 46.13330.2012; портландцементный клинкер указан в нарушение таблицы 1 ГОСТ 31108-2003; доменный и электротермофосфорный шлак указан в нарушение пункта В.1 Приложения В СП 46.13330.2012., что является нарушением пункта 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка содержала сведения о товаре, используемом для выполнения работ по позиции N3 "Монолитный бетон для устройства фундамента", по позиции N4 "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб" минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах 240 кг/м3.
В соответствии с пунктом 1 СП 46.13330.2012 - свод правил устанавливает правила производства и приемки работ по сооружению новых и реконструкции постоянных мостовых сооружений и труб на автомобильных дорогах. Таким образом, при ремонте труб в первую очередь необходимо руководствоваться указанным сводом правил.
Согласно таблице Е1 Приложения Е СП 46.13330.2012 Минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах при ремонте мостовых сооружений подводной и надводной части мостовых сооружениях 260 кг/м3, а при ремонте мостового сооружения в переменном уровне воды и в мостовом переходе 290 кг/м3.
Поскольку в заявке минимальный расход цемента указан 240 кг/м3, участник размещения заказа предложил расход цемента меньше установленного сводом правил, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям СП 46.13330.2012.
В заявке были допущены другие нарушения.
ООО "Сибирская инженерная строительная компания" по позициям N3 и N4 в заявке был указан доменный и электротермофосфорный шлак 6%.
Согласно пункту В.1 Приложения В СП 46.13330.2012 для бетонов и растворов при ремонте труб необходимо применять цементы Д0 и Д5 по ГОСТ10178-85. В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 10178-85 у цемента Д5 количество доменного и электротермофосфорного шлака должно быть не более 5%.
Необходимо заметить, что в жалобе участник размещения заказа указал, что будет применять для ремонта труб цемент ЦЕМ IIIА-III, но в соответствии с пунктом 1 приложения В.1 СП 46.13330.2012 для осуществления данного вида работ необходимо использовать цемент ЦЕМ I или ЦЕМ II. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 доменный и электротермофосфорный шлак не должен превышать 5%.
На основании изложенного аукционной комиссией принято решение об отклонении первых частей заявок ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податели жалоб приняли участие в аукционе, направили согласия на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своих заявках соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт отсутствия запросов ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" на разъяснение положений аукционной документации, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалобы были ознакомлены с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, рассмотрев Приложение N3 аукционной документации, отмечает, что последнее содержит товары, необходимых для выполнения работ и их показатели, а также максимальные и минимальные значения таких показателей, установленные для определения соответствия потребностям Заказчика, что отвечает требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе по позиции N1 "Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси" (Щебень: полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) - от 95 до 100 %), а также по позициям N3, 4 "Монолитный бетон для устройства фундамента", "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб" (минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах, кг/м3).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа, в том числе ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания" к участию в открытом аукционе в связи с тем обстоятельством, что ООО "ТываСтройИнвест" в составе первой части заявки по позиции N1 не указаны сведения относительно полного остатка щебня на сите 2,5 мм (1,25), ООО "Сибирская инженерная строительная компания" В позиции N3 "Монолитный бетон для устройства фундамента" и в позиции N4 "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб" приведены характеристики: минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах, кг/м3 в нарушение требований таблицы Е.1 СП 46.13330.2012; портландцементный клинкер указан в нарушение требований таблицы 1 ГОСТ 31108-2003; показатели товаров "доменный и электротермофосфорный шлак" указаны в нарушение требований пункта В.1 Приложения В СП 46.13330.2012.
При изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалоб ООО "ТываСтройИнвест", ООО "Сибирская инженерная строительная компания".
Приложение N3 документации открытого аукциона содержит следующие технические требования к материалам по позициям 1,3,4:
1. Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) - от 95 до 100 %.
3,4. Минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах кг/м3 - не более 300.
Комиссия отмечает, что Заявка ООО "ТываСтройИнвест" содержит сведения о том, что по позиции N1 будет применять щебень фракциями 5-10 мм и 10-20 мм., по позиции N10 будет применять щебень фракциями 5-10 мм., 10-20 мм. и 20-40 мм. При этом первая часть заявки ООО "ТываСтройИнвест" не содержит сведений о полном остатке щебня на сите 2,5 мм (1,25), что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Заявка ООО "Сибирская инженерная строительная компания" по позиции N3 "Монолитный бетон для устройства фундамента" и в позиции N4 "Материалы для звеньев сборных железобетонных труб" содержала сведения о минимальном расходе цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах 240 кг/м3.
В соответствии с пунктом 1 СП 46.13330.2012 - свод правил устанавливает правила производства и приемки работ по сооружению новых и реконструкции постоянных мостовых сооружений и труб на автомобильных дорогах. Таким образом, при ремонте труб в первую очередь необходимо руководствоваться указанным сводом правил.
Согласно таблице Е1 Приложения Е СП 46.13330.2012 Минимальный расход цемента в бетонах, эксплуатируемых в неагрессивных средах при ремонте мостовых сооружений подводной и надводной части мостовых сооружениях 260 кг/м3, а при ремонте мостового сооружения в переменном уровне воды и в мостовом переходе 290 кг/м3.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки ООО "Сибирская инженерная строительная компания" не соответствуют требованиям аукционной документации.
Дополнительно Комиссия отмечает, что в заявке были допущены следующие нарушения.
ООО "Сибирская инженерная строительная компания" по позициям N3 и N4 в заявке был указан показатель содержания доменного и электротермофосфорного шлака - 6%.
Согласно требованию пункта В.1 Приложения В СП 46.13330.2012 для бетонов и растворов при ремонте труб необходимо применять цементы Д0 и Д5 по ГОСТ10178-85. В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 10178-85 у цемента Д5 количество доменного и электротермофосфорного шлака должно быть не более 5%.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Сибирская инженерная строительная компания" в своей заявки показал, что при выполнении работ он будет применять бетон, в котором содержание доменного и электротермофосфорного шлака превышает установленный размер СП 46.13330.2012.
Не является обоснованным утверждение участника размещения заказа, что он предоставил сведения в соответствии с ГОСТ 26633-2012 по следующим основаниям.
Заявка ООО "Сибирская инженерная строительная компания", содержит сведения о применении, для ремонта труб цемента ЦЕМ IIIА-III. В соответствии с пунктом 1 приложения В.1 СП 46.13330.2012 для осуществления данного вида работ необходимо использовать цемент ЦЕМ I или ЦЕМ II. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 доменный и электротермофосфорный шлак не должен превышать 5%.
Следовательно, первые части заявок ООО "ТываСтройИнвест" ООО "Сибирская инженерная строительная компания" подлежали отклонению в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности действий аукционной комиссии. Права и законные интересы участников размещения заказа действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы "ТываСтройИнвест" ООО "Сибирская инженерная строительная компания" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 181,189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014