Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 179
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтова, главный специалист - эксперт контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "ТоргЭнергоСнаб" на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки). Лот N139. Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участке км 415+700 - км 420+000 в Республике Хакасия", реестровый номер - 0319100010313000144 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТоргЭнергоСнаб" на действия аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки). Лот N139. Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участке км 415+700 - км 420+000 в Республике Хакасия" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отклонении первой части заявки ООО "ТоргЭнергоСнаб".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки - ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), подателя жалобы - ООО "ТоргЭнергоСнаб" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12 часов 05 минут 26 марта 2014 года.
26 марта 2014 года Комиссией Красноярского УФАС России принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 27. марта 2014 года.
27 марта 2014 года на заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика, аукционной комиссии по доверенности от N 66/-Д-2014 от 05.02.2014 года Соломатов А.В.;
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 25.03.2014 года Фурсеев А.Ю.
Из содержания жалобы ООО "ТоргЭнергоСнаб" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии сведений, указанных в первой части заявки ООО "ТоргЭнергоСнаб" требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика Соломатов А.И. возражал относительно доводов, изложенных в жалобе, представил письменные пояснения, согласно которым заявка ООО "ТоргЭнергоСнаб" была отклонена по причине непредставления сведений предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требуемых документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что ООО "ТоргЭнергоСнаб" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податель жалобы принял участие в аукционе, направил согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировал в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт отсутствия запросов ООО "ТоргЭнергоСнаб" на разъяснение положений аукционной документации, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалоб был ознакомлен с содержанием документации и согласен с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, при изучении аукционной документации комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалобы ООО "ТоргЭнергоСнаб".
Техническое задание аукционной документации содержит технические требования к материалам, а именно: "пп. 1 Асфальтобетонная смесь для устройства верхнего слоя покрытия. Требования к материалам, используемым для приготовления асфальтобетонной смеси. Щебень: - указать генезис породы (изверженные или осадочные), виды применяемых фракций в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267 - 93 и значение полных остатков на контрольных ситах для каждых фракций исходя из следующих общих условий: полный остаток на сите 2, 5 мм (1, 25) - от 95 % до 100 %", "пп. 2 Устройство покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II, требования к инертным материалам: щебень - указать генезис породы, виды применяемых фракций и значение полных остатков на контрольных ситах для каждых фракций исходя из следующих общих условий: - полный остаток на сите 2, 5 мм (1, 25)".
Заявка ООО "ТоргЭнергоСнаб" по указанных пунктам содержала следующее: "пп.1 фракции 10 - 15 мм исходя из следующих общих условий: полный остаток на сите 2, 5 мм (1, 25) - данное сито не применяется согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8267 - 93", "пп.2 фракции 10 - 20 мм исходя из следующих общих условий: полный остаток на сите 2, 5 мм (1, 25) - данное сито не применяется согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8267 - 93, фракции 20 - 40 мм исходя из следующих общих условий: полный остаток на сите 2, 5 мм (1, 25) - данное сито не применяется согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8267 - 93".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.03.2014 года аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ТоргЭнергоСнаб" по следующим основаниям: "Несоответствие сведений предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке указаны нарушения: в позиции N 1 "асфальтобетонная смесь для устройства верхнего слоя покрытия (тип Б, марка II)" в характеристике щебня фракции 10-15 не указано значение конкретного показателя - полный остаток на сите 2,5 мм (1,25). В позиции N 2 "Устройство покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II" в характеристике щебня фракции 10-20, 20-40 не указано значение конкретного показателя - полный остаток на сите 2,5 мм (1,25). (Нарушение пункта 1 раздела 1 документации об аукционе) Нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов".
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России установила, что при подаче заявки ООО "ТоргЭнергоСнаб" не выполнило требование аукционной документации - не указав в числовом выражении значение рассматриваемого конкретного показателя, а именно полный остаток на сите 2, 5 мм (1,25) для щебня фракцией 10-20 мм и для щебня фракцией 20-40 мм. ООО "ТоргЭнергоСнаб" вместо значения в числовом выражении указанного показателя указало, что данное сито не применяется в соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8267-93.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов установил требование об указании полного остатка на сите 2, 5 мм (1,25) для щебня используемых фракций.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик в праве установить конкретные показатели используемых товаров. При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика устанавливать в аукционной документации только те конкретные показатели, которые содержатся в нормативно-технических документах. Необходимо заметить, что ГОСТ 8267-93 устанавливает обязательное применение сита размером 2, 5 мм для фракций 5 - 10 мм., более того ГОСТ 8267-93 не запрещает использовать сита размером 2, 5 мм для других фракций.
В связи с тем, что участник размещения заказа не выполнил требования аукционной документации, а именно: не указал конкретные показатели - полный остаток на сите размером 2, 5 мм для щебня фракциями 10 - 15 мм, 10 - 20 мм и 20-40 мм, то комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что члены аукционной комиссии приняли верное решение об отклонении участника размещения заказа ООО "ТоргЭнергоСнаб".
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТоргЭнергоСнаб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014