Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 180
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Атис", ООО "СтройМастер" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления поступили жалобы на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N 120. Ремонт моста через реку Кан на км 13+150 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы "Обход г.Канска", Красноярский край" на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100010313000136.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФ АС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "БАЙКАЛ" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателям жалоб.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
представитель аукционной комиссии, государственного заказчика Соломатов А.В. (доверенность N66/-Д-2014 от 05.02.2014);
- представитель ООО "Атис" Солодова Я.В. (доверенность от 01.01.2014);
- представитель заинтересованного лица ООО "ТываСтройнвест" Лебедев М.В. (доверенность N 5 от 25.03.2014);
- представитель ООО "СтройМастер" Боровской В.А. (доверенность N8 от 25.03.2014).
На заседании по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 16:00 27.03.2014. На
заседании по рассмотрению жалоб после перерыва присутствовали:
- представитель ООО "Атис" Солодова Я.В. (доверенность от 01.01.2014);
- представитель заинтересованного лица ООО "ТываСтройнвест" Лебедев М.В. (доверенность N 5 от 25.03.2014);
- представитель аукционной комиссии, государственного заказчика Соломатов А.В. (доверенность N66/-Д-2014 от 05.02.2014);
- представитель ООО "СтройМастер" Боровской В.А. (доверенность N8 от 25.03.2014).
Из содержания жалоб следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N120. Ремонт моста через реку Кан на км 13+150 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы "Обход г.Канска", Красноярский край". Как следует из содержания жалобы ООО "СтройМастер", указанное общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако первая часть заявки ООО "СтройМастер" была отклонена по причине несоответствия характеристик товара требованиям документации, указанных в пункте 1 раздела 1 и позиций 7 и 10 приложения 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что такое отклонение является неправомерным, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установлены требования к щебню.
ООО "Атис" также полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так как общество представило все характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, копии заявок участников размещения заказа, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N120. Ремонт моста через реку Кан на км 13+150 автомобильной дороги М-53 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы "Обход г.Канска", Красноярский край".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 "статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что заказчиком в приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям N 5, 6, 12, 13 установлены требования к бетону.
В заявке N6 ООО "Атис" были указаны следующие данные: в позиции N 5 "Бетон для устройства сливов из бетона":
1) прочность на сжатие в возрасте 28 суток, МПа - 98,2
2) средний коэффициент вариации по прочности, % -13,5
Согласно пункту 7.1 ГОСТа 18105-2010 прочность бетона рассчитывается по формуле:
Rt = Кт х Внорм, при этом коэффициент Kт принимают по таблице 2 ГОСТ 8105-2010 в зависимости от среднего коэффициента вариации прочности бетона за анализируемый период V.
В заявке N6 указано, что у бетона для устройства сливов средний коэффициент вариации по прочности - 13,5%, следовательно в соответствии с таблицей N2 коэффициент Кт равен 1,305.
Внорм равна 20, так как марка бетона для устройства сливов в соответствии с приложением N9 к проекту государственного контракта является В20. Таким образом, предел прочности равен 1,305x20=26,1. Вместе с тем, ООО "Атис" указано значение МПа 98,2.
Указанная выше формула применяется при расчете прочности для бетона по устройству рубашки прокладников - марка бетона (в соответствии с приложением N9 к проекту государственного контракта) является В35. В заявке N6 указан средний коэффициент вариации по прочности - 13,5% для бетона марки В35, то в соответствии с таблицей N2 коэффициент Кт равен 1,305. Так, предел прочности для бетона В35 составляет 1,305x35= 45,67. ООО "Атис" указано значение МПа 98,2.
Также рассчитывается предел прочности для бетона для защитного слоя - марка бетона (в соответствии с приложением N9 к проекту государственного контракта) является В40. В заявке N6 указан средний коэффициент вариации по прочности - 13,5% для бетона марки В35, то в соответствии с таблицей N2 коэффициент Кт равен 1,305. Так, предел прочности для бетона В40 составляет 1,305x40= 52,2. ООО "Атис" указано МПа 98.
По указанной формуле определяется предел прочности для бетона для выравнивающего слоя - марка бетона В25. В заявке N6 указан средний коэффициент вариации по прочности - 13,5% для бетона марки В25, то в соответствии с таблицей N2 коэффициент Кт равен 1,305. Так, предел прочности для бетона В25 составляет 1,305x25=32,62. ООО "Атис" указано МПа 98.
Кроме того, в заявке ООО "Атис" по указанным выше бетонам содержатся следующие значения вещественного состава цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы:
1. портландцементный клинкер - 40
2. доменный, электротермофосфорный шлак - 20
3. пуццолана - 20
4. золы уноса - 10
5. прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - 2
6. осадочного происхождения, кроме глиежа - 2
7. микрокремнезем - 4
8. известняк - 1
9. вспомогательные компоненты - 0,6
10. органических добавок - 0,4
Таким образом, портландцементный клинкер вещественного состава цемента в заявке N6 указан в размере 40%. Однако, в соответствии с таблицей 1 ГОСТа 31108-2003 и п. 1.6 ГОСТа 10178-85 данный показатель должен быть не менее 90%. Причем доменный,
электротермофосфорный шлак в заявке N6 указан - 20%. Однако, доменный и электротермофосфорный шлак указан в нарушение пункта В.1 Приложения В СП 46.13330.2012 п.1.6 ГОСТа 10178-85 данный показатель должен быть не более 5%. Также необходимо заметить, что в заявке N6 в нарушение таблицы 1 ГОСТ 31108-2003 указаны остальные компоненты вещественного состава цемента (кроме вспомогательных компонентов), т.к. в соответствии с ГОСТ 31108-2003 количество остальных компонентов (кроме вспомогательных компонентов) должно быть 0%.
Указанный в жалобе ООО "Атис" довод о том, что отказ в допуске к участию ООО "Атис" не содержит конкретных обоснований отказа, не подтверждается материалами, представленными аукционной комиссией. Так, протокол N 40Э-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0319100010313000136 содержит причину отказа: "Несоответствие сведений предусмотренных п. 3 ч. 4 ст.41.8 Федерального закона N 94- ФЗ от 21.07.05г. требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в позиции N5 "Бетон для устройства сливов из бетона", в позиции N6 "Бетон для устройства рубашки прокладников", в позиции N12 "Бетон для защитного слоя", в позиции N13 "Бетон для выравнивающего слоя" прочность на сжатие в возрасте 28 суток указан в нарушение п.7.1 ГОСТ 18105-2010, морозостойкость щебня указана в нарушение п.1.6.10 ГОСТ 26633- 91, портландцементный клинкер, пуццолана, золы уноса, прочие активные, включая глиеж или обожженный сланец, осадочного происхождения, кроме глиежа, микрокремнезем, известняк, органические добавки указаны в нарушение таблицы 1 ГОСТ 31108-2003; доменный и электротермофосфорный шлак указан в нарушение пункта В1 Приложения В СП 46.13330.2012. Нарушение п. 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Заявка N3 ООО "СтройМастер" была отклонена по причинам: "Непредоставление сведений предусмотренных п.З ч. 4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: В позиции N7 "Устройство верхнего слоя покрытия" отсутствует показатель для щебня фракции 10-20 мм: Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25). В позиции N10 "Устройство покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси на подходах" отсутствует показатель для щебня фракций 10-20 мм и 20-40 мм: Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) . Нарушение п. 1 раздела 1 и позиций 7 и 10 приложения 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме".
В приложении N 3 к аукционной документации было установлено требование - об указании видов применяемых фракций щебня в позициях N7, N10 и значения полных остатков на сите для каждой применяемой фракции исходя из условий... Полный остаток на сите 2.5 мм (1.25) от 95 до 100%.
ООО "СтройМастер" в своей заявки указало, что по позиции N7 будет применять щебень фракциями 5-10 мм. и 10-20 мм., а по позиции N10 будет применять щебень фракциями 5-10 мм., 10-20 мм. и 20-40 мм. При этом ООО "СтройМастер" не выполнило требование документации, не указало в числовом выражении значение рассматриваемого конкретного показателя - Полный остаток на сите 2,5 мм (1,25) для щебня фракцией 10-20 мм. и для щебня фракцией 20-40 мм. Напротив ООО "СтройМастер" вместо значения в числовом выражении указанного показателя указало, что не определяется в соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8267-93.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов установил требование об указании полного остатка на сите 2,5 мм (1,25) для щебня используемых фракций.
Пункт 4.2.2 ГОСТ 8267-93 должен учитываться в соответствии с требования изменения N3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в приложении N6 к государственному контракту содержит распоряжение Минтранса России от 22.07.2002 NОС- 623-р. П. 2.2 указанного письма говорит о том, что примечания к таблице 1 и 2 ГОСТ 8267-93 Изменения N3 не применять.
Однако, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельно установлены требования к остатку щебня на сите: от 95 до 100%. При этом, пунктом 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении N3 документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, значение, установленное заказчиком к остатку щебня на сите, является обязательным требованием, который участник размещения заказа должен указать.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила аукционные заявки ООО "СтройМастер" и ООО "Атис".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Атис" и ООО "СтройМастер" необоснованными.
Председатель Комиссии О.П.Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
А.Б. Дианов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
2112454
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2014 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014