Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2014 г. N 182
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Департамента капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона 67 ЭА "На выполнение работ по реконструкции здания МКДОУ "Детский сад на 95 детей" в с. Ванавара" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300325514000109.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по реконструкции здания МКДОУ "Детский сад на 95 детей" в с. Ванавара" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Котельников А.М. (доверенность N 04 от 13.03.2014);
- представитель Заказчика Сизых Е.В. (доверенность N 3 от 13.03.2014).
Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, в ней отсутствует проектная документация и в контракте не установлено требование о фиксированной цене.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что согласно Закону о контрактной системе отсутствует обязательный перечень документов относящихся к категории проектной документации необходимой для размещения их по средствам электронного аукциона. В свою очередь законодателем определен только ряд требуемых для размещения документов в подтверждении объекта закупки, к которым относится: извещение, проект контракта и другая документация, содержащая полную достоверную и доступную информацию об объекте закупки. Вид и наименование иных документов размещаемых на аукционе относится к праву Заказчика об их использовании в целях соответствия информации об объекте заказа.
Довод о не установлении требований о фиксированной цене в проекте контракта заказчик считает спорным, так как на основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещение об осуществлении закупки указывается начальная (максимальная) ценна контракта обусловленная проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета и по результатам аукциона выводится в натуральное число. Кроме того согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Таким образом, имеющейся проект муниципального контракта содержащий п. 1.1, 2.2 и 5.3 соответствует определенной стоимости всех видов работ по контракту и включает все затраты согласно сменой документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по реконструкции здания МКДОУ "Детский сад на 95 детей" в с. Ванавара".
Часть 1 статьи 59 Закон о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Документация электронного аукциона содержит приложение N1: Техническое задание на выполнение работ по реконструкции здания МКДОУ "Детский сад на 95 детей" в с. Ванавара, в котором установлен перечень материалов и объем работ. Также в состав документации входит локально сметные расчеты, что является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
На основании положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", следует, что смета является разделом проектной документации и содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с законом о контрактной системе информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. В Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документов электронного аукциона. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы используемые при производстве работ (при необходимости). Данные требования перечислены в техническом задании документации электронного аукциона.
Второй довод подателя жалобы об отсутствии условия о фиксированной цены в проекте контракта комиссия Красноярского УФАС рассмотрела и установила, что Заказчиком в документации электронного аукциона 26.03.2014 внесены изменения в раздел 2.3. муниципального контракта "Цена муниципального контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Комиссией Красноярского УФАС в результате анализа документов представленных на рассмотрение жалобы пришла к выводу, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требований стаей Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2014 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014