Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2014 г. N 279
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасГеоСтройПроект" на действия аукционной комиссии Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На разработку проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии вторых частей заявок ООО "Терпланпроект", ООО "Проектная мастерская "Артпорт", ООО "Национальный земельный фонд", ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект", ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город" требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, муниципального заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, муниципальному заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "КрасГеоСтройПроект" - Гарейшин Д.Ю. (доверенность N1 от 25.04.2014);
- представители аукционной комиссии муниципального заказчика - М.Э. Шлапак, С.А. (доверенность N1 от 09.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что 11.04.2014 на официальном сайте торгов в информационно телекоммуникационная сети интернет заказчиком по аукциону: "На разработку проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края", был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
Протокол был изготовлен аукционной комиссией по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право разработки проекта планировки территории в границах жилой застройки поселка Березовка Березовского района Красноярского края. Согласно содержания данного протокола, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона: ООО "Терпланпроект", ООО "Проектная мастерская, "Артпорт", ООО "Национальный земельный фонд", ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект", ООО Проектное бюро Нучно-исследовательского института "Земля и город" положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
ООО "КрасГеоСтройПроект" полагает, что указанными участниками не представлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно были признаны соответствующими вторые части заявок указанных участников на участие в электронном аукционе.
Представитель ООО "КрасГеоСтройПроект" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительных пояснений не представил.
Представитель аукционной комиссии муниципального заказчика пояснила, что данную жалобу, поданную ООО "КрасГеоСтройПроект" считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку 17.03.2014 Администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края в соответствии с нормами Закона о контрактной системе на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru. было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0119300039914000005 "Разработка проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края".
После завершения аукциона в электронной форме оператором электронной площадки в адрес заказчика были направлены, вторые части заявок на участие в данном аукционе.
10.04.2014 единая комиссия, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на разработку проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края.
По итогам рассмотрения заявок комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным положением части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе вторых частей заявок десяти участников, в том числе и участников - ООО "Терпланпроект", ООО "Проектная мастерская, "Артпорт", ООО "Национальный земельный фонд", ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект", ООО Проектное бюро Нучно-исследовательского института "Земля и город" положениям законодательства и документации об электронном аукционе, которые, по мнению подателя жалобы не имеют в наличии ИНН учредителей.
При принятии решения аукционной комиссией о соответствии или несоответствии заявки каждого участника (в том числе и пяти заявок участников, указанных в жалобе), наряду со всеми требованиями закона проверялось наличие либо отсутствия ИНН учредителей.
Все вышеперечисленные участники представили в составе своих заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, либо лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Данный факт подтверждается документами, представленными на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На разработку проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 83 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
На основании части 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В документации электронного аукциона "На разработку проекта планировки территории поселка Березовка Березовского района Красноярского края" в разделе 16 под наименованием "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", а именно в подпункте 16.3.2. указано:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Анализ протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014, представленный на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России показал, что вторые части заявок следующих участников:
Заявка N 1(29299) - ООО "Терпланпроект";
Заявка N 2(30323) - ООО "Проектная, мастерская "Артпорт";
Заявка N 3(30157) - ООО "Национальный земельный фонд";
Заявка N 4(25379) - ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект";
Заявка N 5 (26527) - ООО Проектное бюро Научно-исследовательского института "Земля и город";
Заявка N 6 (28797) - ООО "КрасГеоСтройПроек";
Заявка N 7 (23387) - ООО "Корпус";
Заявка N 8 (24499) - ООО "Компания Земпроект";
Заявка N9 (29399) - ООО "Научно-Производственный Центр "Земельные ресурсы Сибири";
Заявка N 10 (30685) - ООО "Краевой инжиниринговый центр" соответствуют требованиям, установленным положением части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Анализ второй части заявки участников электронного аукциона ООО "Терпланпроект", ООО "Проектная мастерская, "Артпорт", ООО "Национальный земельный фонд", ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект", ООО Проектное бюро Нучно-исследовательского института "Земля и город", представленных на обозрение Комиссии показал, что вторые части заявки данных участников содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, вторые части заявок участников электронного аукциона в электронной форме содержит сведения, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Терпланпроект", ООО "Проектная мастерская, "Артпорт", ООО "Национальный земельный фонд", ЗАО Инженерный центр "Сибинвестпроект", ООО Проектное бюро Нучно-исследовательского института "Земля и город" и признании их соответствующими требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, правомерны и соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "КрасГеоСтройПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2014 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014