Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2014 г. N 282
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" на действия Заказчика - Департамента инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского района (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N112 ЭА "Капитальный ремонт склада ГСМ в п. Эконда (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект СИТИ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство Уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России проведено при отсутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа, ООО "Строй-Комплект СИТИ".
Из содержания жалобы следует, что, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы, исходя из которых требования, установленные документацией об электронном аукционе соответствуют положениям Градостроительного Кодекса РФ, Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 6 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в случае заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется указанным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе предметом электронного аукциона является капитальный ремонт склада ГСМ.
В соответствии с разделом Информационной карты "Преимущество к участникам закупки" установлена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 закона о контрактной системе.
Аукционной документацией предусмотрены следующие виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень):
1.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
1.1. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
1.2. Опалубочные работы;
1.3. Арматурные работы;
1.4. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
2. Монтаж металлических конструкций:
2.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
2.2 Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей;
2.3 Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;
2.4 Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;
2.5 Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
2.6 Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие).
3. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
3.1. Антисептирование деревянных конструкций;
3.2 Гидроизоляция строительных конструкций;
3.3Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
4. Устройство наружных сетей водопровода:
4.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
4.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
4.3. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
5. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
5.1Уустройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
5.2 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.
6. Монтаж оборудования:
6.1. Монтаж оборудования автозаправочных станций.
7. Пусконаладочные работы:
7.1. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;
7.2. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства.
Комиссия отмечает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также работы по промышленному строительству (реконструкции и капитальному ремонту) (пункты 33.1.1 33.1.14 Перечня) отнесены к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требующим при их выполнении свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта муниципального контракта Подрядчик по поручению Муниципального Заказчика обязуется выполнить своими и привлеченными силами и средствами с использованием собственных материалов работы по Капитальному ремонту.
Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта подрядчик может привлечь к выполнению работ субподрядные организации, согласовав Договоры субподряда с Муниципальным Заказчиком.
При указанных обстоятельствах документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требование к застройщику, либо привлекаемому застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическому или юридическому лицу о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия, рассмотрев Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, отмечает, что требования к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют предмету электронного аукциона (выполнение работ), поскольку Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки при поставке товаров.
Дополнительно Комиссия отмечает отсутствие в составе аукционной документации требований к товарам, используемых при выполнении работ, не являющихся предметом контракта, их характеристик, минимальных, максимальных значений и иных показателей ,позволяющих определить соответствие потребностям заказчика, что является нарушением требований статьи 33 Закона о Контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2014 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014