Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2014 г. N 194
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при размещении заказа путем проведения электронного аукциона ""На право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы", извещение - 0119200000114000505 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при размещении заказа путем проведения электронного аукциона ""На право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно - медицинской экспертизы" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки - ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы - ООО НПФ "Дерате" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 01.11.2013 года Бакумовская А.А.;
- представитель заказчика по доверенности N 501/18 от 28.03.2014 года Кашуб В.Н.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 28.03.2013 года Яковлев А.В.
Из существа жалобы следует, что заказчиком, уполномоченным органом при размещении заказа путем аукциона, не установлено обязательное требования к участникам торгов, а именно - наличие лицензии на медицинскую деятельность по дизенфектологии.
Представитель подателя жалобы Бакумовская А.А. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика Кабуш В.Н. представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими права и законные интересы участников открытого аукциона в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Яковлев А.В. пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, просил признать жалобу не обоснованной.
Рассмотрев жалобу, а также документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения аукциона.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 11.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено получение лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно статье 5 Федерального закона о 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по "дезинфектологии".
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. В полномочиях КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" не предусмотрено проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Заказчиком в извещении и аукционной документации в качестве предмета указано оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Кроме того, несмотря на тот факт, что понятие "дератизация" и "дезинсекция" включены в понятие "дезинфекционная деятельность" на основании нормативно-правового акта "Санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", а "дезинфекционная деятельность", в свою очередь, по мнению подателя жалобы, входит и включена в проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Следовательно, согласно выдержек из письма Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 указывается, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
С учетом изложенного, основываясь на положение Минздрава России, Комиссия Красноярского УФАС России полагает, что деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской деятельностью, по сути, не является и соответственно не подлежит лицензированию.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПФ "Дерате" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2014 г. N 194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014