Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2014 г. N 193
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-Строй" на действия Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка бумаги офисной для территориальных органов Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ресурс-Строй" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: необоснованное составление Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с ООО "Ресурс-Строй".
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 28.03.2014 в 10 часов 45 минут.
До начала рассмотрения жалобы поступило ходатайство ООО "Ресурс-Строй" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
28 марта 2014 года Комиссией Красноярского УФАС России принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 31 марта 2014 года.
31 марта 2014 года на заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали представитель Заказчика: Паньков Р.С. (на основании доверенности от 27.03.2014)..
Из содержания жалобы следует, что протокол признания победителя электронного аукциона ООО "Ресурс-Строй" уклонившимся от заключения контракта, составленным Заказчиком является незаконным и преждевременным, так кА ООО "Ресурс-Строй". действовало в рамках действующего законодательства.
На доводы подателя жалобы Заказчиком были представлены возражения, исходя из которых действия Заказчика по составлению протокола об отказе от заключения контракта, а также признания ООО "Ресурс-Строй" уклонившимся от заключения контракта являются соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является предоставление услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно пункту 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно пункту 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 указанной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.
Согласно пункту 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
06.03.2014 года Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119100012514000003-3 от 05.03.2014 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукционной комиссией принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО "Ресурс-Строй".
11.03,2014 года Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта, который составлен путем включения иены контракта, предложенной участником электронного аукциона (ООО "Ресурс-Строй"), с которым заключается контракт, информации о товаре, указанной в заявке на участие в таком аукционе.
14.03.2014 года ООО "Ресурс-Строй" в единой информационной системе размешен протокол разногласий по проекту контракта.
17.03.2014 заказчиком рассмотрен протокол разногласий и повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин невозможности учесть содержащееся в протоколе разногласий изменение пункта. 3.7. государственного Контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
19.03.2014 ООО "Ресурс-Строй" был направлен второй протокол разногласий.
20 марта 2014 года Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта N0119100012514000003-4, согласно которому ООО "Ресурс-Строй" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с направлением протокола разногласий по истечении 13 (тринадцати) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что Законом о контрактной системе (пунктом 13 статьи 70) установлены специальные сроки при совершении Заказчиком, участниками закупки действий, направленных на заключение контракта (13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, довод ООО "Ресурс-Строй" о применении к срокам заключения контракта положений статьи 191 ГК РФ является несостоятельным, поскольку срок, определенный Законом о контрактной системе для заключения контракта истек 18 марта 2014 года, на основании чего 20 марта Заказчиком было принято правомерное решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Ресурс-Строй", составления соответствующего протокола.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Ресурс-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2014 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014