Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 апреля 2014 г. N 197
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" на действия Заказчика - КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N 2" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме NЭА 381/14 "На право поставки комплекта расходных материалов для гематологического анализатора SYSMEX XS-1000i Corporation (Япония), для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N 2" в первом полугодии 2014 года, закрытая система" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Современные Диагностические Системы" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона .
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2014 в 16 часов 30 минут.
1 апреля 2014 года Комиссией Красноярского УФАС России принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 2 апреля 2014 года.
2 апреля 2014 года на заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель Уполномоченного органа Шевченко Д.В. (доверенность от 28.01.2014).
ЗАО "Современные Диагностические Системы" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона содержит требования, влекущие ограничение количества участников закупки. По мнению, ЗАО "Современные Диагностические Системы"Уполномоченный орган и Заказчик намеренно ограничили количество участников размещения заказа, так как требование о запрещении поставки эквивалентного товара ничем не обоснованно и противоречит законодательству о размещении заказов.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых анализатор Sysmex является "Закрытой системой", и применение других реагентов производителем не предусмотрено.
Согласно пункту 4.2. руководства сохранение эксплуатационных характеристик оборудования гарантируется только при использовании реагентов и чистящих растворов производства Sysmex.
При составлении аукционной документации Заказчик руководствовался собственными потребностями в услугах для обеспечения своей деятельности в соответствии с требованиями статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является поставка комплекта расходных материалов для гематологического анализатора SYSMEX XS-1000i Corporation (Япония), для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N 2" в первом полугодии 2014 года, (закрытая система).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно приложению 2 к информационной карте установлены следующие требования к поставляемым расходным материалам.
- CellPack - готовый дилюент для анализа крови методом электронного импеданса и фотоэлектрического анализа
- Stromatolyser 4DL - готовый дилюент для анализа крови путем измерения сопротивления и измерения методами фотометрии.
- Stromatolyser 4DS - применяется для окрашивания лейкоцитов в образцах разведенной и лизированной крови
- Sulfolyser - готовый дилюент для определения гемоглобина. Лизирует эритроциты и воздействует на глобин гемоглобина для образования устойчивого гемохрома.
- CellClean - детергент для очистки аппарата, удаления остатков лизирующих реагентов, клеточных остатков и протеинов крови из гидравлических систем, датчика-преобразователя измерительных сигналов, клапана ротора образцов, трубки для аспирации цельной крови и проточной камеры
- е-сНЕСК - контрольная кровь для контроля качества аналитического оборудования (в наборе 3 контроля с известными показателями крови: нормальными, повышенными и пониженными).
Дополнительно приложение к информационной карте содержит положение о том, что перечисленные расходные материалы, указанные в объект описания закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, включены наименования вышеперечисленных расходных материалов в связи с тем, что отсутствие наименований может повлечь приобретение расходного материала, согласно технической документации несовместимого для применения по эксплуатационным характеристикам с анализатором, находящимся в эксплуатации заказчика.
Согласно пункту 4.2. руководства по эксплуатации автоматического гематологического анализатора Sysmex XS - 1000i Corporation (Япония) сохранение эксплуатационных характеристик оборудования гарантируется только при использовании реагентов и чистящих растворов производства Sysmex.
Согласно информационному письму ООО "Сисмекс РУС" (исх. N 519 от 01.04.2014) использование реагентов иных производителей ведет к существенному искажению результатов контроля качества, а также повреждению технических компонентов анализатора. Кроме того, в соответствии с указанным письмом при использовании расходных материалов сторонних производителей компания не несет сервисных обязательств.
Таким образом, Комиссия делает вывод об определении Заказчиком требований к составу товаров в соответствии с потребностями последнего, а также в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Законодательства в сфере закупок является необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 апреля 2014 г. N 197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014