Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2014 г. N 296
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - члены комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела Н.А.Яхонтовой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Копоровой Татьяны Васильевны на действия аукционной комиссии ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На поставку запасных частей для автомобилей в соответствии с техническим заданием" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100022614000028 установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы 05.05.2014 присутствовал представитель ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю" Миронов Д.В. (доверенность б/н от 29.04.2014).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку запасных частей для автомобилей в соответствии с техническим заданием" путем проведения электронного аукциона.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была отклонена аукционной комиссией, причина: "Отказать в допуске в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки участника не содержит наименования места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в аукционе ИП Копоровой Т.В. указано согласие осуществлять поставку российских товаров с местом происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ИП Копоровой Т.В. на участие в аукционе оформлена надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством и аукционной документацией - в заявке были указаны все необходимые сведения, установленные статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, в том числе и наименование места происхождения предлагаемого для поставки товара, и отклонение аукционной комиссией заявки участника является необоснованным.
Представитель аукционной комиссии с доводом жалобы не согласился, пояснил, что как следует из содержания первой части заявки участника закупки ИП Копоровой Т.В., заявитель выразил программно-аппаратным методом согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, прикрепив документ, в котором в текстовой части указано, что страна происхождения товара Российская Федерация. При этом аукционная комиссия отмечает, что в заявке отсутствуют "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя".
Понятие наименование места происхождение товара закреплено статьей 1516 ГК РФ. В соответствии со статьями 1522 - 1534 ГК РФ исключительное право на наименование места происхождение товара подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Сведения о наименовании места происхождение товара об и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований (пункт 17 Приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2007 г. N 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности" зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11785).
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке участниками закупки.
Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал "Российская Федерация", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, связанный с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Таким образом, в связи с несоответствием заявки ИП Копоровой Т.В. требованиям установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе участник закупки не подлежал допуску к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку запасных частей для автомобилей в соответствии с техническим заданием".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 заявка ИП Копоровой Т.В., поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена аукционной комиссией по причине: "первая часть заявки участника не содержит наименования места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки участника размещения закупки ИП Копоровой Т.В., указано согласие осуществлять поставку российских товаров с местом происхождения товара - Российская Федерация.
Согласно части 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с частью 1 статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании решения, принятого по результатам экспертизы заявленного обозначения (статья 1526), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (статья 1529 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством.
Следовательно, словосочетание "Российская Федерация" не может являться в качестве наименования места происхождения товара по следующим причинам:
1) наименование "Российская Федерация" не может быть зарегистрировано в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
2) словосочетание "Российская Федерация" не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара;
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Копоровой Т.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Яхонтова Надежда Андреевна
(391)211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2014 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014