Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2014 г. N 299
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Баргузин" (далее - жалоба) на действия заказчиков - КГБОУ СПО "Енисейский педагогический колледж", КГКОУ "Балахтинский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N4", КГБОУ "Абалаковский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N7", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N102" (далее - заказчики), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.04.2014 поступила жалоба на действия заказчиков при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3680/13 "На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2014 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края субъектами малого предпринимательства" (далее по тексту - открытый аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее по тексту - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000113006465.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчикам, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: нарушение государственными заказчиками требований законодательства о размещении заказов в части сроков заключения государственных контрактов.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Киндякова М.А. (доверенность от 13.03.2014);
- директор ООО "Баргузин" Граховская Н.В. (решение о назначении);
- представитель ООО "Баргузин" Никифоров Е.К. (доверенность от 04.03.2014);
- представитель КГБОУ СПО "Енисейский педагогический колледж" (доверенность от 30.04.2014);
- директор КГКОУ "Балахтинский детский дом" Завьялова С.П. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении государственного заказа "На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2014 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края субъектами малого предпринимательства" путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Податель жалобы подал заявку на участие в указанном аукционе. Первая часть заявки была допущена до участия в указанном аукционе, вторая часть заявки была также признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 ООО "Баргузин" признано победителем. Однако часть заказчиков, а именно: КГБОУ СПО "Енисейский педагогический колледж", КГКОУ "Балахтинский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N4", КГБОУ "Абалаковский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N7", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N102" до сих под не заключили государственный контракт с победителем аукциона. Податель жалобы полагает, что указанными выше заказчиками нарушены требования Закона о размещении заказов в части сроков заключения контракта.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что победителем открытого аукциона в электронной форме, исходя из информации, изложенной в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 27.01.2014, является ООО "Баргузин".
Рассмотрев жалобу, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки товаров хозяйственно-бытового назначения в 2014 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края субъектами малого предпринимательства".
Статья 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов регламентирует, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
На основании части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 5 статьи 60 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Анализ протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 показал, что ООО "Баргузин" признано победителем аукциона, ООО "ТД "Вальди" присвоено второе место.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт должен быть подписан между заказчиком и участником размещения заказа в течение 10 дней с момента составления протокола подведения итогов аукциона.
На момент 05.05.2014 у Красноярского УФАС отсутствует информация о заключении государственных контрактов между ООО "Баргузин" и КГБОУ СПО "Енисейский педагогический колледж", КГКОУ "Балахтинский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N4", КГБОУ "Абалаковский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N7", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N102" по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0119200000113006465.
Таким образом, государственными заказчиками нарушены требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС 30.12.2013 была рассмотрена жалоба ООО "Баргузин" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа N1466. Суть жалобы заключалась в том, что аукционной комиссией Агентства государственного заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Баргузин". Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к выводу о том, что аукционной комиссией заявка ООО "Баргузин" была ошибочно отклонена, аукционной комиссии было выдано предписание о том, что необходимо отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме. При этом, на момент рассмотрения жалобы, на официальном сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.12.2013, в соответствии с которым победителем аукциона было признано ООО "ТД "Вальди". Ввиду того, что решение Красноярского УФАС N1466 было опубликовано на официальном сайте лишь 13.01.2014, часть заказчиков, руководствуясь первым протоколом от 23.12.2013, заключило в установленный десятидневный срок контракты с ООО "ТД "Вальди". Следовательно, государственные контракты, заключенные заказчиками с ООО "ТД "Вальди", заключены в нарушение требований части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия государственных заказчиков при заключении государственных контрактов с ООО "ТД "Вальди" нарушают требования части 1 статьи 41.12, части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы победителя аукциона ООО "Баргузин".
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "б утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Баргузин" обоснованной;
- признать государственных заказчиков КГБОУ СПО "Енисейский педагогический колледж", КГКОУ "Балахтинский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N4", КГБОУ "Абалаковский детский дом", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N7", КГБОУ НПО "Профессиональное училище N102" нарушившими требования части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
- предписание об устранении нарушений государственными заказчиками требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов победителя аукциона ООО "Баргузин" не выдавать;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2014 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014