Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2014 г. N 198
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", на действия муниципального заказчика - МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при размещении закупки путем открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад N1 в Свердловском районе" в г. Красноярске" (далее - конкурс), извещение N 0119300019814000075, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад N1 в Свердловском районе" в г. Красноярске.
Существо жалобы: документация открытого конкурса составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Тимосюк Т.Е. (доверенность N 1172 от 25.03.2014);
- представитель уполномоченного органа Лебедко М.М. (доверенность N 5 от 09.01.2014).
ООО "Комплект сервис" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что Заказчик, уполномоченный орган включил выполнение работ по строительству детского сада и поставку товара: плита электрическая, сковорода электрическая, котел пищеварочный, машина кухонная и т. д. Вышеперечисленное оборудование имеет код ОКПД 29 - машины и оборудование, по мнению подателя жалобы включенные указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках открытого конкурса.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились пояснив, что в соответствии с положениями раздела 4 конкурсной документации работы по строительству объекта должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, СП 48.13330.2011 "Организация строительства", в объеме согласно прилагаемому проекту, т.е. "под ключ".
Пунктом 4.1. проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность Подрядчика по производству работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами, строительными нормами и правилами и требованиями технических регламентов, в соответствии с согласованным с Заказчиком графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта.
В состав проектной документации входит локальный сметный расчет N 02-01-10, который содержит формирование цены на монтаж технологического оборудования (лист 42-54 проекта), что предусматривает и поставку такого оборудования.
В соответствии с п. 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ2 включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Проектом предусмотрено монтируемое оборудование, которое является технологическим, а не бытовым и его установка осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад N1 в Свердловском районе" в г. Красноярске".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Не допускается установление требований в конкурсной документации, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Конкурсной документацией в разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" установлено, что работы по строительству объекта "Детский сад N1 в Свердловском районе" в г. Красноярске должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, СП 48.13330.2011 "Организация строительства", в объеме согласно прилагаемому проекту. Проект работ по строительству указанного объекта является частью конкурсной документации. Указанный проект включает локальный сметный расчет N 02-01-10 и содержит формирование цены на монтаж технологического оборудования (лист 42-54 проекта), что предусматривает и поставку оборудования.
Работы должны выполняться материалами Подрядчика.
При выполнении работ должны использоваться материалы, оборудование, комплектующие, имеющие сертификаты или паспорта качества изготовителя и технические условия.
В пункте 4.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик обязан производство работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами, строительными нормами и правилами и требованиями технических регламентов, в соответствии с согласованным с Заказчиком графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта, принять по акту строительную площадку, произвести все необходимые строительно-монтажные и пуско-наладочные и иные работы, подготовить объект под монтаж технологического оборудования, завершить строительство и сдать готовый объект "под ключ".
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация при ее подготовке на основании договора утверждается заказчиком. Кроме того, в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Заказчик не имеет возможность внести какие - либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Согласно пункта 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены.
Комиссией было установлено, что в конкурсной документации предусмотрена установка оборудования плита электрическая, сковорода электрическая, котел пищеварочный, машина кухонная, лифт грузовой малый и т. д.
Кроме того, согласно проекту и указанной сметы, монтируемое оборудование является не бытовым, а технологическим. В частности, тем самым формируется пищеблок учреждения, санузел и т.д. Оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ. Указанное в проекте оборудование требует подключения и тем самым формирует систему водоснабжения и канализации, электроснабжения и т.д.
Использование вышеуказанных товаров предусмотрено проектной документацией. В указанной проектной документации отсутствует согласие проектной организации на возможность отступления заказчика от проектной документации в части установки оборудования.
Работы по строительству и капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению оборудования, имеется единая цель торгов, поскольку строительство осуществляется "под ключ". Объединение работ по строительству и поставке оборудования позволяет обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Таким образом, Комиссия установила, что объединение в один лот строительства объекта "Детский сад N1 в Свердловском районе" в г. Красноярске и поставку оборудования установленного в проектной документации является функционально и технологически связанным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2014 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014