Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2014 г. N 203
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Групп" на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Ермак" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт склада N 13 Федерального государственного казенного учреждения комбината "Ермак" Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.03.2014 поступила жалоба ООО "Прогресс Групп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100014214000008.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Добротин Николай Петрович (доверенность б/н от 03.11.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Бедарева Наталья Васильевна (доверенность N 110 от 03.04.2014, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует мнение подателя жалобы о необоснованном установлении заказчиком требования в пункте 12.3 проекта государственного контракта о том, что локальная смета, предоставленная Подрядчиком на согласование, должна иметь экспертное заключение организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации на предмет правильности пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, обоснованности применения сметных норм и расценок поправочных коэффициентов.
По сведениям подателя жалобы 26.03.2014 заказчиком были внесены изменения в указанный пункт государственного контракта в следующем изложении: Локальная смета, предоставленная Подрядчиком на согласование, должна иметь положительное заключение организации с разрешённым видом деятельности в соответствующей сфере и проверена на предмет обоснованности применения сметных норм и расценок; поправочных коэффициентов, обоснованности принятых норм накладных расходов и сметной прибыли, применения сметных норм и расценок поправочных коэффициентов, наличие арифметических ошибок в расчетах и других неточностях". По мнению подателя жалобы, указанное изменение формулировки требования заказчика не изменяет его существа в неправомерном установлении обязанности подрядчика в получении положительного заключения (экспертного заключения) на представленную им локальную смету расходов при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы в полном объеме поддержал вышеуказанные доводы.
На вышеизложенные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда (пункт 1 статьи 746 ГК РФ).
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 763 названного Кодекса подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу пунктов 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Пунктом 2.2 проекта государственного контракта установлено, что цена Контракта включает в себя общую стоимость всех выполненных работ, материалов, деталей, а также расходы на перевозку, стоимость тары, упаковки, таможенные платежи, расходы по доставке материалов в место нахождения Заказчика, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, расходы по страхованию, налоги, сборы и пошлины, а также иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по Контракту.
Действующим законодательством не предусмотрено в проекте государственного контракта отдельное выделять в цене договора вознаграждение подрядчика. Размер вознаграждения в составе договорной цены регулируется через механизм ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
При исполнении договора строительного подряда вознаграждение подрядчика трансформируется в экономию от строительства, которая определяется в виде разницы между доходом подрядчика (договорной ценой) и расходами на ремонт, включая расходы по управлению строительством - накладные (общехозяйственные) расходы. Размер экономии зависит от уровня цены за единицу строительной продукции (отдельных видов ремонтно-строительных работ), нормативов накладных расходов и сметной прибыли.
В состав накладных расходов как расходов на управление строительством входят административно-хозяйственные расходы подрядчика, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы и затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, в связи с чем, в перечисленных расходах сметы (определения начальной максимальной цены контракта) включены расходы подрядчика связанные с получением заключения на локальную смету, предоставляемую подрядчиком на предмет обоснованности применения сметных норм и расценок; поправочных коэффициентов, обоснованности принятых норм накладных расходов и сметной прибыли, применения сметных норм и расценок поправочных коэффициентов, наличие арифметических ошибок в расчетах и других неточностях.
Смета содержит нормативы накладных расходов установлены в Приложениях N N 3 - 5 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 (утв. Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6) (далее - МДС 81-33.2004).
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции представляет собой средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Смета заказчика выполнена в соответствии с размерами нормативов сметной прибыли, установленные Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 (утв. Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15).
Требования статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении получателей бюджетных средств выражаются в обеспечении результативности использования бюджетных средств.
Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов и методических документов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов. Указанный реестр размещен на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации - www.minregion.ru.
Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, включена в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 2.3 указанной Методики установлено, что территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования исполняемых работ.
Территориальные единичные расценки Красноярского края утверждены приказами Министерством строительства и архитектуры Красноярского края от 12.11.2010 N 237-0, внесены 20.12.2010 N 60 в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В силу п. 5.6 МДС 81-33.2004 подрядчик должен составлять смету накладных расходов, которая служит для сопоставления сметных и фактических затрат по каждой статье расходов.
На основании изложенного, заказчик считает доводы подателя жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы вышеуказанные возражения на доводы подателя жалобы были в полном объеме поддержаны представителем заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт склада N 13 Федерального государственного казенного учреждения комбината "Ермак" Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу".
Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией было установлено, что в пункте 12.3 проекта государственного контракта, находящегося в части 2 аукционной документации, заказчиком среди прочих условий было установлено следующее условие к подрядчику: локальная смета, предоставленная подрядчиком на согласование, должна иметь положительное заключение организации с разрешённым видом деятельности в соответствующей сфере и проверена на предмет обоснованности применения сметных норм и расценок; поправочных коэффициентов, обоснованности принятых норм накладных расходов и сметной прибыли, применения сметных норм и расценок поправочных коэффициентов, наличие арифметических ошибок в расчетах и других неточностях.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 6.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, только в случае, если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Работы, которые являются предметом закупки, не являются работами, связанными со строительством, реконструкцией или техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства, и не имеют проектной документации. Предметом контракта являются работы по капитальному ремонту склада N 13 заказчика, связанные с восстановлением или замене отдельных частей здания (сооружения) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, согласно определению, имеющемуся в пункте 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Комиссией не установлено нормативно-правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, которые бы устанавливали в качестве обязанности подрядчика при исполнении работ, являющихся предметом закупки, в предоставлении на согласование локальной сметы с положительным заключением организации с разрешённым видом деятельности в соответствующей сфере, которая была бы проверена на предмет обоснованности применения сметных норм и расценок; поправочных коэффициентов, обоснованности принятых норм накладных расходов и сметной прибыли, применения сметных норм и расценок поправочных коэффициентов, наличие арифметических ошибок в расчетах и других неточностях.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что указанное в пункте 12.3 проекта государственного контракта, находящегося в части 2 аукционной документации, условие заказчика, установленное к подрядчику, является неисполнимым для подрядчика и не имеющим нормативно-правового основания в системе действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом заключение государственного контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, содержащей, в том числе, неисполнимое для подрядчика и не имеющее нормативно-правового основания в системе действующего законодательства Российской Федерации условие, является нарушением порядка, предусмотренного часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, который предусматривает заключение контракта на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, соответствующими нормам действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы и участников закупки.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено, что в аукционной документации отсутствует перечень видов работ, на которые при составлении второй части заявки участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулирующей организацией (далее - допуск СРО), в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ).
Изучив сведения пунктов 1.6 и 1.18 раздела 1.2 и части 5 аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были установлены следующие требования к составу второй части заявки, подаваемой участником закупки на участие в электронном аукционе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
документы или копии таких документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт:
а) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
б) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заверенную печатью участника электронного аукциона и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о (об):
а) непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
в) отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
г) отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
д) отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: выданное, саморегулируемой организацией копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегионразвития, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы, являющиеся предметом закупки и государственного контракта, лично, в связи с чем подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик будет выступать в роли генерального подрядчика.
Исходя из вышеизложенного участнику закупки необходимо в составе второй части заявки представить допуск СРО, в том числе, и на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем Комиссией установлено, что при отсутствии в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски СРО, участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в аукционе в электронной форме, должны самостоятельно определять виды работ, требующие допуска СРО, в связи с чем они не имеют возможности определить соответствие предоставляемых видов работ, указанных в предлагаемых ими допусках СРО, с видами работ допуска СРО, которые необходимы заказчику.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски СРО в составе вторых частей заявок, подаваемых на участие в аукционе в электронной форме, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме и в действиях заказчика содержатся нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе, действиями заказчика нарушены права и законные интересы участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Групп" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
5. Передать материалы жалобы ООО "Прогресс Групп" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении уполномоченного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2014 г. N 203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014