Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 111-04-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИндустрия",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтройИндустрия" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об открытом конкурсе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, не содержит сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе у заказчика отсутствует разрешение на строительство объекта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе :
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом на официальном сайте размещена проектно - сметная документация, прошедшая государственную экспертизу.
Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что отсутствие у заказчика разрешения на строительство объекта не позволяют принять участие в конкурсе, также не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
В п. 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, указано, что заказчик обязан:
- создать Генподрядчику необходимые условия для выполнения Работ;
- по письменному запросу своевременно передать Генподрядчику документацию, необходимую для выполнения Работ, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты направления Заказчику запроса;
- по письменному запросу своевременно предоставить Генподрядчику по двустороннему акту площадку для выполнения Работ, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты направления Заказчику запроса.
Кроме того, в п. 5.4. проекта контракта конкурсной документации указано, что
Генподрядчик обязан:
- согласовать всю документацию, касающуюся строительной площадки, получить все виды разрешений и согласований, связанные со строительством у официальных органов;
- до начала строительства в срок, обеспечивающий своевременное оформление, представить Заказчику необходимые документы для оформления разрешения на производство строительно-монтажных работ.
Согласно представленным документам, в настоящее время заявление заказчика о выдаче разрешения на строительство находится на рассмотрении уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Из вышеуказанного следует, что заказчик в настоящее время занимается получением всех необходимых документов для выполнения работ и обязуется их предоставить в срок, предусмотренный контрактом, в том числе, если это необходимо, привлекая Генподрядчика к получению всех необходимых документов для выполнения работ.
При этом, так как дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена Заказчиком на 11.04.2014 г., последний день на заключение контракта выпадает на 01 мая 2014 года, т. е. у Заказчика на получение разрешения на строительство объекта есть более чем 40 дней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИндустрия" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" (при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ "Земля леопарда", Приморский край" (извещение N 0320100031214000004) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2014 г. N 111-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014