Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2014 г. N 198/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Страховое Общество газовой промышленности" (далее - ОАО "СОГАЗ"),
от заявителя: - представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в соответствии с тарифами и условиями, установленными законодательством РФ, для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю (извещение N 0120100009614000028) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), принял решение о способе проведения закупки не в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.04.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44 - ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьёй 6 Закона N 44 -ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44 - ФЗ необходимо обеспечивать конкуренцию при проведении закупок.
Таким образом, нормы Закона N 44-ФЗ в их системной связи позволяют сделать вывод о том, что избранный заказчиком способ проведения закупки должен удовлетворять возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги), что обеспечивается конкурентными процедурами.
Электронный аукцион в конкретном случае выбора страховщика и услуги по обязательному страхованию владельцев транспортных средств, выполнение этих задач не обеспечивает.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40 - ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40 - ФЗ и является публичным.
Законом N 40-ФЗ определено, что порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
В силу статьи 8 Закона N 40-ФЗ государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" утверждены базовые страховые тарифы.
Особенностью проведения закупки в виде электронного аукциона является то, что победитель электронного аукциона определяется путем установления участника, предложившего наиболее низкую цену контракта.
Однако, как следует из приведенных выше норм законодательства, в силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций страховщиков, и при таких обстоятельствах электронным аукционом невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта, самую низкую его цену.
Следовательно, заказчик, приняв решение о проведении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в соответствии с тарифами и условиями, установленными законодательством РФ, для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю путем электронного аукциона не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение статьи 6, статьи 8 и часть 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в соответствии с тарифами и условиями, установленными законодательством РФ, для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю (извещение N 0120100009614000028) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик нарушил требования статьи 6, статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона N 44 - ФЗ, так как принял решение о способе проведения закупки не в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2014 г. N 198/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014