Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2014 г. N 175/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества "ВСК",
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности ;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от СОАО "ВСК" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0820100000414000086) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, порядок оценки и сопоставления заявок указанный в конкурсной документации нарушает равноправие участников закупки.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее - Правила оценки) установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчик в конкурсной документации указал, что в целях настоящего конкурса учитывая, что закупаемая услуга относится к категории финансовых услуг и принимая во внимание, что для заказчика возможности страховой организации по выполнению своих обязательств определяются в первую очередь ее финансовым потенциалом, который свидетельствует не только о величине финансовых ресурсов в такой организации, но и о качестве управления данными ресурсами, оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки" производится посредством финансовых индикаторов, установленных в таблице 7, характеризующих соответствующий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности участников конкурса и базирующихся на официальной отчетности страховых организаций, представляемой в органы страхового надзора.
В таблице 7 указаны следующие финансовые индикаторы:
N п/п |
Наименование финансового индикатора |
Коэффициент / величина значимости финансового индикатора |
Лучшим условием исполнения контракта по финансовому индикатору является следующее значение индикатора |
Формула расчета значения финансового индикатора |
1) |
Отношение собственных средств к величине страховых резервов |
0,1 / 10% |
наибольшее |
|
2) |
Уровень долговой нагрузки |
0,1 / 10% |
наименьшее |
|
3) |
Доля собственного капитала в пассивах |
0,1 / 10% |
наибольшее |
|
4) |
Показатель убыточности |
0,1 / 10% |
в интервале от 0,2 (20%) до 0,75 (75%) включительно |
|
5) |
Расходы на ведение дела |
0,1 / 10% |
наименьшее |
|
6) |
Уровень покрытия инвестиционными активами страховых резервов-нетто |
0,1 / 10% |
наибольшее |
|
7) |
Доля перестраховщиков в страховых резервах |
0,1 / 10% |
в интервале от 0,04 (4%) до 0,5 (50%) включительно |
|
8) |
Текущая платежеспособность |
0,1 / 10% |
наибольшее |
|
9) |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,1 / 10% |
наибольшее |
|
10) |
Доля страховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных страховых премий |
0,1 / 10% |
наименьшее |
|
Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ и Правилам оценки.
Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что указанный порядок оценки приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" при проведении открытого конкурса на Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0820100000414000086) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2014 г. N 175/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014