Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 апреля 2014 г. N 135/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: . - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Хитон",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: . - представитель по доверенности; представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Хитон" на действия котировочной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Находкинская городская больница" (далее - КГБУЗ "Находкинская городская больница", заказчик) при проведении запроса котировок на поставку сейфов (извещение N 0320300150414000002) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, котировочная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения котировочных заявок.
Огласив суть жалоб, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения присутствующих лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подаётся заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов. Подача заявки в форме электронного документа извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена.
Представители заказчика пояснили, что единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО "Хитон", так как первая часть заявки ООО "Хитон" была подана в виде электронного документа.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с части 2 части 77 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок не указаны сведения о возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа и о порядке такой подачи.
Таким образом, заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок сведения о возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа и порядке такой подачи, допустил нарушение части 2 статьи 77 Закона N 44 - ФЗ.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44 - ФЗ.
Однако, руководствуясь данным извещением о проведении запроса котировок, котировочная комиссия заказчика не могла рассмотреть заявку ООО "Хитон" в соответствии с положениями документации, следовательно, жалоба на котировочную комиссию заказчика является необоснованной.
Также Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона N 44 - ФЗ и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Вместе с тем, в протоколе от 28.03.2014 N 0320300150414000002-П отсутствует обоснование причин отклонения котировочных заявок.
Тем самым, котировочная комиссия заказчика, не указав в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обоснование причин отклонения котировочных заявок, допустила нарушение части 8 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44 - ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N 44 - ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, в извещении не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
Таким образом, заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок информацию о перечне документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Вместе с тем, согласно извещению о запросе котировок контракт подписывается победителем не позднее семи дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок, в течении которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта должен подписать контракт: не позднее семи дней с даты размещения в единой информационной системе протокола об уклонении победителя от заключения контракт.
Тем самым, заказчик, указав в извещении срок подписания контракта не в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 13 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, в форме котировочной заявки заказчик установил требование о наличии в котировочной заявке наименования и характеристик поставляемых товаров, которые должны соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование о наличии в котировочной заявке сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России также установила, что заказчик включил в раздел 6 проекта контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с требованиями статьи 34 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в проекте контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с требованиями статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение частей 4 - 8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хитон" на действия котировочной комиссии заказчика - КГБУЗ "Находкинская городская больница" при проведении запроса котировок на поставку сейфов (извещение N 0320300150414000002) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что котировочная комиссия заказчика допустила нарушение части 8 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ, так как не указала в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обоснование причин отклонения котировочных заявок.
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 2 статьи 77 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в извещении о проведении запроса котировок сведения о возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа и о порядке такой подачи;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в извещении о проведении запроса котировок информацию о перечне документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ;
- части 13 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик указал в извещении срок подписания контракта не в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ;
- части 4 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требование о наличии в котировочной заявке сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ;
- частей 4 - 8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не включил в проект контракта условие об ответственности сторон в соответствии с требованиями, указанными в нормах Закона N 44 - ФЗ
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела руководителю Приморского УФАС России для принятия решения об обращении в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 апреля 2014 г. N 135/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014