Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2014 г. N 140-04-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля казупок;
рассмотрев жалобу ООО "СтройБат",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлён надлежащим образом;
от Заказчика: Потапенко О. В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтройБот" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - Администрации Партизанского городского (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания детского сада по ул. Ленинская,18А (извещение N 0120300016714000013).
По мнению заявителя, Комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку участника.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СтройБот" по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заяви не содержит наименование места происхождения товара.
Представитель заказчика пояснил, что в первой части заявки ООО "СтройБот" не содержится наименование места происхождения товара, согласно определению наименования места происхождения товара, указанному в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том, числе наименование места происхождения товара.
При этом Законом N 44-ФЗ не определено, что указанное в нем наименование места происхождения товара эквивалентно понятию, указанному в статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "СтройБот" установила, что в заявке указаны все сведения, предусмотренные документацией об аукционе и Законом N 44-ФЗ, в том числе наименование места происхождения товара: "Товар произведён на территории Российской Федерации".
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СтройБот", в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБот" на действия комиссии заказчика - Администрации Партизанского городского округа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания детского сада по ул. Ленинская,18А (извещение N 0120300016714000013) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что комиссия допустила нарушение:
- части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе заявке заявителя;
3. Выдать заказчику, комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2014 г. N 140-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014