Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 апреля 2014 г. N 171/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фортуна" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Горноключевского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (извещение N 0120300015614000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Частью 2 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов вышеуказанные дополнительные требования.
Виды работ, указанные в документации не относятся к отдельным видам работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам такого аукциона, не в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика - Администрации Горноключевского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (извещение N 0120300015614000005) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требования к участникам аукциона, не в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 апреля 2014 г. N 171/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014