Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 апреля 2014 г. N 181/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Инфорком",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инфорком" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N4 п. Тавричанка Надеждинского района" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения МБОУ "СОШ N4 п. Тавричанка Надеждинского района" (извещение N0320300041314000006) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Инфорком".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно представленной аукционной документации в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком к первой части заявки установлено требование о декларировании принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ) или социально ориентированным некоммерческим организациям (Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "Инфорком", установила, что к заявке не приложена декларация принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Инфорком", в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации.
Вместе, с тем, по результатам внеплановой проверки комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в аукционе, должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при закупке у субъектов малого предпринимательства в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с представленной документацией Заказчиком, не во второй, а в первой части заявки, что не предусмотрено частью 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, установлено требование о декларировании принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Тем самым Заказчик, установив требование к первой части заявки о предоставлении декларации соответствия к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфорком" на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 п. Тавричанка Надеждинского района" при проведении электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения МБОУ "СОШ N4 п. Тавричанка Надеждинского района" (извещение N0320300041314000006) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении электронного аукциона допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требование к первой части заявки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 апреля 2014 г. N 181/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014