Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 мая 2014 г. N 211/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточный Альянс",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальневосточный Альянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный технический рыбохозяйственный университет" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива судового для УПС "Паллада" (извещение N 0320100011014000039) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, содержит завышенные требования к товару.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Характеристики, указанные заказчиком, соответствуют ГОСТу, на который ссылается заявитель, поскольку ГОСТ не содержит крайних показателей по указанным в жалобе пунктам.
Заявителем не представлены документы и не приведены обоснованные доводы, о том, что требования установленные заказчиком к товару, влекут за собой ограничение количества участников закупки
Тем самым, заказчик при описании объекта закупки не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальневосточный Альянс" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный технический рыбохозяйственный университет" при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива судового для УПС "Паллада" (извещение N 0320100011014000039) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 мая 2014 г. N 211/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014