Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 марта 2014 г. N 96-04-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Полярис",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) поступила жалоба от ООО "ПКФ "Полярис" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю (далее - Комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку товара (станки фрезерный и токарный) для нужд Управления ФСБ России по Приморскому краю (извещение N 0120100010114000030) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.
Огласив жалобу, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
08.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2014 N 0120100010114000030, единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "ПКФ "Полярис" в связи с тем, что первая часть заявки ООО "ПКФ "Полярис" содержит недостоверную информацию, а именно мощность двигателя токарного станка TURNER 210x400 указанная на сайте завода-изготовителя не соответствует мощности двигателя указанной в заявке ООО "ПКФ "Полярис". Отклонение произведено на основании данных, полученных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с сайта производителя товара и сайтов других компаний, осуществляющих поставку такого оборудования. Вместе с тем, Заказчиком по электронной почте в адрес завода изготовителя оборудования YANGZHOU DEVELOPPING IMP&EXP.CO , LTD, Китай, указанного в первой части заявки ООО "ПКФ "Полярис", был направлен запрос в отношении станка TURNER 210x400 с просьбой указать технические характеристики выпускаемого оборудования. Полученный ответ подтверждает, что мощность двигателя предлагаемого к поставке оборудования составляет 550 Вт, что не соответствует требованиям технического задания (Часть 2) документации об аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "ПКФ "Полярис", установила, что в данной заявке конкретные показатели поставляемого товара содержат недостоверную информацию по мощности двигателя токарного станка TURNER 210x400.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав "ПКФ "Полярис" в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, а именно в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ (конкретные показатели товара), не допустила нарушений Закона N 44 - ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Аукционная комиссия при проведении открытого аукциона приняла решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 6850778.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника закупки N 6850778, установила, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, т. к. показатели указаны со словосочетанием "не более" и "не менее", что противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Следовательно, единая комиссия заказчика, приняв решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 6850778, заявка которого не содержала сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПКФ "Полярис" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара (станки фрезерный и токарный) для нужд Управления ФСБ России по Приморскому краю (извещение N 0120100010114000030) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что единая комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 6850778, заявка которого не содержала сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 марта 2014 г. N 96-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014