Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 марта 2014 г. N 102--04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: . - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Спарта",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Спарта" (далее - заявитель) на действия Заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Каменка (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей (фасад) (извещение N 0820300004014000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-З документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, не установил показатели используемого при выполнении работ товара (герметик, грунтовка и т.д.).
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.
Частью 3 статьи 66 Закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и т. д.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе, содержится требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе только согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установлены требования о представлении сведений предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и установлено незаконное требование о представлении лицензии.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В нарушение пункта 12 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, в документации об аукционе вышеуказанная информация не содержится.
Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение частей 4, 13, 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к документации об аукционе не включены обязательные условия об ответственности заказчика и подрядчика (размер штрафа), о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Доводы заявителя о том, что срок и порядок оплаты контракта, не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Каменка при проведении электронного аукциона на проведение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей (фасад) (извещение N 0820300004014000001) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в части описание объекта закупки.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-Фз, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик не установил в документации об аукционе требования к первой и второй части заявки в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 12 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. в документации об аукционе не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ
- статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 марта 2014 г. N 102--04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014