Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 апреля 2014 г. N 166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:- представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 300 мест в районе ул. Карла Маркса ЗАТО город Фокино Приморского края (извещение N 0120300001714000098) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, содержит требования которые влекут ограничение количества участников закупки.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Товары, на которые ссылается заявитель, учтены в проектной документации и локальной смете, но исключены из начальной (максимальной) цены контракта и исключены из предмета закупки по данному аукциону.
Перечень товаров, которые используются при выполнении работ, прикреплен в виде отдельного файла "Материалы".
На основании контракта Генподрядчик должен выполнить работы, поставить товары только в соответствии с документацией об аукционе.
В документации об аукционе не содержится товаров, оборудования, которые не связаны с выполнением работ по строительству, за исключением тех, которые необходимы для сдачи объекта в эксплуатацию.
Тем самым, заказчик при описании объекта закупки не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ и Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино (ул. Постникова, 9, г. Фокино, Приморский край, 692880) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 300 мест в районе ул. Карла Маркса ЗАТО город Фокино Приморского края (извещение N 0120300001714000098) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 апреля 2014 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014