Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2014 г. N РЗ-341-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ИП Задорожного Виталия Владимировича - Вагин Игорь Витальевич (доверенность от 03.04.2014 года); от государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России) - Бедненко Татьяна Владимировна (доверенность N 08 от 03.04.2014 г.).
Рассмотрев жалобу ИП Задорожного Виталия Владимировича на действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России, комиссии ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100025414000021 на право заключения контракта на поставку стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Задорожного Виталия Владимировича на действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России, комиссии ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025414000021 на право заключения контракта на поставку стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним.
ИП Задорожный Виталий Владимирович считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), права и интересы заявителя жалобы.
По мнению заявителя жалобы - ИП Задорожного Виталия Владимировича, по позициям N 1-6, 9-14 приложения N 1 установлено требование об указании предельных отклонений стеклопакетов по высоте и ширине "при номинальном размере по высоте или ширине свыше 2000 мм". При этом, в указанных в документации чертежах, в требуемых конструкциях отсутствуют стеклопакеты с размерами по высоте или ширине свыше 2000 мм.
По позиции N 2 приложения 1 заказчиком установлено следующее требование: "Усилие, прикладываемое к ручке поворотного устройства, необходимое для открывания и закрывания створки (полотна), не должно превышать 50 Н. Усилие, прикладываемое к ручке поворотно-откидного устройства, необходимое для откидывания и закрывания створки (полотна), не должно превышать 100 Н", в то время как на чертеже в требуемой конструкции применяется поворотно-откидное устройство.
В позициях N 4, 5, 6 установлены следующие требования: "Профиль ПВХ необходим с толщиной стенок класса А или В". При этом, ГОСТ 30670-2002 установлено требование о применении профилей с толщиной стенок класса А.
Также участник закупки указывает на невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе ввиду того, что документация электронного аукциона содержит разночтение в части сроков окончания подачи заявки. Так, в информационной карте указано: "дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - "29" марта 2014 года 23 часа 59 минут, время местное", в то время в извещении установлено: "29.03.2014 00:00".
Таким образом, сформированная заказчиком документация нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ИП Задорожного Виталия Владимировича указал следующее:
ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России утвердило документацию об аукционе на основании ст. 33 и ст. 64 Закона N 44-ФЗ, где установлены требования к товару в соответствии с потребностями заказчика. В документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться. На участие в электронном аукционе поступило три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при формировании аукционной документации.
Государственный заказчик - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России считает жалобу ИП Задорожного Виталия Владимировича необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Государственным заказчиком - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России была разработана документация электронного аукциона, исходя из имеющейся потребности в поставке товара являющегося предметом закупки. Данная документация 22.03.2014 года была размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
П. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России было сформировано Приложение 1 к техническому заданию документации, где содержатся сведения о Наименовании, характеристиках поставляемых товаров.
ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России также было сформировано Приложение 3 "Инструкция по заполнению заявки", где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Таким образом, заказчиком не было установлено требование о полном соответствии предлагаемого товара чертежам и рисункам, содержащимся в документации, в том числе в части указанных размеров оконных блоков.
Более того, участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N0321100025414000021 на право заключения контракта на поставку стеновых конструкций приняли три хозяйствующих субъекта, которыми были предложены товары по данным позициям в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Также следует отметить, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении права ИП Задорожного Виталия Владимировича на подачу заявки для участия в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ИП Задорожного Виталия Владимировича действиями заказчика при формировании аукционной документации в части указания оконных блоков с размерами свыше 2000 мм, а также указания оконных блоков для поворотного или поворотно-откидного открывания.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России при формировании аукционной документации нарушены требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Так, в аукционной документации установлено: "Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 29.03.2014 г. 23-59", при этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что "Дата и время окончания подачи заявок 29.03.2014 00:00", что вводит в заблуждение участников закупки. Таким образом, ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России при формировании аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона не установлена дата и время срока окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321100025414000021 на право заключения государственного контракта на поставку стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования п. 6 ст. 42 и п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "поставка стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним", а именно п. 6 ст. 42 и п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Задорожного Виталия Владимировича на действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России, комиссии ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100025414000021 на право заключения государственного контракта на поставку стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 6 ст. 42 и п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100025414000021 на право заключения государственного контракта на поставку стеновых конструкций, предназначенных для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и комплектующих к ним - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2014 г. N РЗ-341-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014