Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 383
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России") - Крашенинников Андрей Михайлович;
от ООО "Стройградсервис" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройградсервис" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100022113000017 капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Стройградсервис" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО "Стройградсервис".
Представитель государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Государственный заказчик - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" считает жалобу ООО "Стройградсервис" необоснованной, а свои действия при отклонении заявки соответствующими требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в Разделе Техническое задание, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с указанными нормами были установлены перечень и характеристики товаров, которые внесены в аукционную документацию, в соответствии с которыми заказчику по позициям 26, 105 и 114 требовался линолеум со "звукоизоляцией" менее 4 дб.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), предполагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов)" аукционной документации.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.03.2014 года, заявке ООО "Стройградсервис" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме, на том основании, что участник указал 4 дб, что не соответствует требованиям документации.
Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа ООО "Стройградсервис" обоснованно отклонена от участия в аукционе.
3. В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Согласно технического задания по позиции N 22 документацией установлено, что "акриловая краска, стойкость к мытью: более 5 000 проходов щеткой";
По позиции N 23 грунтовка указанны банки по 10 литров и тара по 3 литра.
Как установила комиссия участник размещения заказа с N 3, в своей заявки указал: по позиции N 22 "акриловая краска, стойкость к мытью: 5 500 проходов щеткой";
По позиции N 23 грунтовка в заявке указанны банки по 10 литров и тара по 3 литра, как требовалось документацией аукциона.
Заявка, N 9 отклонена на том основании, что указано "акриловая краска, стойкость к мытью: 5 000 проходов щеткой, а техническим заданием требовалось более 5 000".
Как установила комиссия участник размещения заказа с N 9, в своей заявки указал: по позиции N 22 "акриловая краска, стойкость к мытью: 5 500 проходов щеткой", что соответствовало требованиям заказчика.
В соответствии с вышеизложенным, комиссия считает, что государственным заказчиком - ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", комиссией заказчика, заявки под N 3 и 9 необоснованно были отклонены.
4. На основании своего решения, комиссия Ставропольского УФАС 21.02.2014 г. по делу РЗ-47-2014, установила: Государственным заказчиком - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации". Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации, где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.
По позиции N 23 и N 102 "Грунтовка Евро-Праймер или эквивалент" заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара "в банке по 10л. _ ТАРА: 3 л.", что противоречит нормам ст. 41.6 Закона. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, установленные ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" характеристики товара по данным позициям не соответствуют потребностям заказчика.
Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений об используемом товаре (материале), установленных заказчиком в Техническом задании по позициям 23, 102 участники размещения заказа должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям N 23, 102 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с вышеизложенным, заказчику выдано предписание N 19, в соответствии с которым: Государственному заказчику - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" устранить нарушения Закона N 94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.6, выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" не соответствующей требованиям Закона N 94-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" привести в соответствие с требованиями ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, а именно не допускать указание в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, не соответствующих потребностям заказчика;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (номер извещения 0321100022113000017) путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
Как установлено при рассмотрении жалобы, государственный заказчик ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" не выполнил требования комиссии и не внес изменения в аукционную документацию на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" и по этому основанию отклонил ряд заявок участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации, не исполнения предписания и отклонении заявок участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройградсервис" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", комиссию заказчика по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100022113000017 капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России" при формировании аукционной документации, не исполнения предписания и отклонении участников размещения заказа не соответствующими требованиям Закона;
3. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России", оператору электронной площадки по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса "Б" здания ФКУЗ "2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014