Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2014 г. N РЗ-400-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО -Логвинов В.И, Теплинская А.С.,
от заявителя ООО "Аракс" - направлено в адрес Ставропольского УФАС ходатайство о рассмотрении жалобы, без присутствия Заявителя.
Рассмотрев жалобу ООО "Аракс" на действия государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020514000007 на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобу ООО "Аракс" на действия государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020514000007 на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ).
Заявитель считает, что действия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не соответствуют и нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - ГУ МВД России по СКФО) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГУ МВД России по СКФО, председателем которой, приказом начальника ГУ МВД России по СКФО, назначен я. Для обеспечения служебной деятельности в 2014 году было запланировано проведение электронного аукциона "На приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ) для нужд ГУ МВД России по СКФО". Начальная (максимальная) цена контракта на основании представленных коммерческих предложений составила 1 876 511,59 рублей.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19 марта 2014 года N 06/И "На приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ) для нужд Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу", в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон), победителем электронного аукциона признано ООО "Аракс", предложившее наименьшую цену контракта - 840000 (восемьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.
Согласно жалобам ООО "Аракс" от 03.04.2014 N 235 и от 04.04.2014 г. N236, ГУ МВД России по СКФО должно было отклонить заявку с защищенным номером 6777401, так как в ней не был указан ИНН учредителя организации.
В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе сотрудники контрактной службы, члены Единой комиссии проверяют соответствие участников аукциона единым требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона к участникам закупки.
Проверка соответствия проводится также с помощью информационного ресурса "СПАРК" (Система Профессионального анализа Рынков и Компаний), Договор от 03.02.2014 года N12008/56 с ООО "Информационное агентство "Интерфакс-Юг". Согласно данным информационного ресурса учредителю ООО "Аракс" Веселову Владимиру Игоревичу, 02.09.1954 г.р., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 770702232704. Также гражданин Веселов В.И. был проверен по базам данных МВД России, информация о ИНН за вышеуказанным номером подтвердилась. Так как ГУ МВД России по СКФО обладало необходимой информацией определенной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона, у ГУ МВД России по СКФО не было причин для отклонения заявки, поданной ООО "Аракс".
В ходе проверки также установлено, что ООО "Аракс" в 2013 году было заключено два Государственных контракта от 12.04.2013 N 0373100093213000078 с Федеральным Государственным бюджетным учреждением "Научный центр экспертизы средств медицинского применения Министерства здравоохранения Российской Федерации на сумму 7859884 (семь миллионов восемьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят четыре) руб. 54 коп. и от 27.08.2013 N 0251100003713000055 с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области на сумму 317500 (триста семнадцать тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
В связи с тем, что ООО "Аракс" при проведении электронного аукциона снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%, то в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона, пункта 11.2. документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта было увеличено в полтора раза. Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона показала, что у ООО "Аракс" не было заключенных в течение одного года трех государственных контрактов.
На основании изложенного, считаю жалобу ООО "Аракс" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГУ МВД России по СКФО не обоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия оценила заявку ООО "Аракс" на соответствие требованиям пункта 3 Документации и установила, что заявка содержит все сведения установленные данным пунктом.
Таким образом, заявка ООО "Аракс" была обоснованно допущена к участию в электронном аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
2. ГУ МВД РФ по СКФО в целях осуществления государственного контракта путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной N 0321100020514000007 на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ) (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ (частей 1 статьи 64, частей 3,5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ) при формировании аукционной документации.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Аракс" на действия государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020514000007 на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ) - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГУ МВД РФ по СКФО при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 64; ч. 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ГУ МВД РФ по СКФО, оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме N 0321100020514000007 на право заключения государственного контракта на приобретение запасных частей к организационной технике (картриджей для принтеров и МФУ) - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2014 г. N РЗ-400-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014