Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2014 г. N РЗ-384-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" (далее - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий") - Горбов Владимир Николаевич, Мишин Дмитрий Юрьевич (доверенность от 07.04.2014 г.), Хворостянов Станислав Станиславович (доверенность от 07.04.2014 г.); от ООО "Копи Сервис" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Копи Сервис" на действия государственного заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", комиссии ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0821200000914000003 на право заключения контракта на поставку неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов для государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Копи Сервис" на действия государственного заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", комиссии ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0821200000914000003 на право заключения контракта на поставку неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов для государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "Копи Сервис" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
24 марта 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в вышеуказанном аукционе поступило четыре заявки. По итогам рассмотрения комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме трем заявкам. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N 0821200000914000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов для государственных нужд Ставропольского края от 24 марта 2014 года.
Заявке ООО "Копи Сервис" было отказано в допуске на основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по причине того, что "в заявке участника закупки отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
Государственный заказчик - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" - считает жалобу ООО "Копи Сервис" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Согласно протокола заседания комиссии ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 24 марта 2014 года, заявке ООО "Копи Сервис" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N 44-ФЗ, участник закупки должен указать конкретные показатели поставляемого товара, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, участник закупки ООО "Копи Сервис" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ. В заявке ООО "Копи Сервис" отсутствовала информация наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, ООО "Взлет-Ставрополье" не представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка ООО "Копи Сервис" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России были установлены в действиях заказчика ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" нарушения требований части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при формировании документации электронного аукциона N0821200000914000003 "На право заключения контракта на поставку неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов для государственных нужд Ставропольского края".
Вместе с тем, как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России 07 апреля 2014 по поступившим материалам была проведена внеплановая проверка вышеуказанной закупки и выдано предписание N 299 от 07.04.2014 года по делу РЗ-401-2014 об аннулировании определения поставщика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России решила предписание не выдавать, так как аукцион ранее был отменён.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Копи Сервис" на действия государственного заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", комиссии ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0821200000914000003 на право заключения контракта на поставку неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение средств антивирусной защиты рабочих станций, серверов для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной;
2. Признать действия ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" нарушившим требования части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, выразившиеся в формировании аукционной документации с нарушением требований законодательства о закупках;
3. В связи с тем, что ранее государственному заказчику - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" комиссией Ставропольского УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание N 299 от 07.04.2014 года по делу РЗ-299-2014 принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2014 г. N РЗ-384-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014