Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-680-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Курского муниципального района Ставропольского края - Мальянц А.Я. (доверенность N 1676 от 12.05.2014 г.), Шевцовой Н.В. (доверенность N 42 от 10.01.2014), Бегереева М.Р. (доверенность N 1675 от 12.05.2014);
от ООО "Капитал Инвест"- Пономаревой И.Н. (доверенность N 1 от 12 мая 2014 г.);
от ООО Стройклимат"- Марченко А.Г.;
от ООО "СтройИнвест"- Бушевой Е.В. (доверенность от 12 мая 2014);
от ООО "АйТи- Консалтинг"- Попандопуло С.А. (доверенность от 31 марта 2014года).
Рассмотрев жалобы, ООО "Капитал Инвест", ООО Стройклимат", ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Капитал Инвест", ООО Стройклимат", ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края. По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Капитал Инвест", ООО Стройклимат", ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" в допуске в участие в аукционе.
Представитель муниципального заказчика- Администрация Курского муниципального района Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Муниципальным заказчиком- Администрация Курского муниципального района Ставропольского края 21 апреля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отклонению аукционных заявок ООО "Капитал Инвест", ООО Стройклимат", ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300178314000009 30 апреля 2014 г. комиссией муниципального заказчика принято решение о несоответствии первых частей заявок ООО "Капитал Инвест", ООО "Стройклимат", ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что отклонение аукционнойкомиссией муниципального заказчика первых частей заявок ООО "Капитал Инвест", ООО "Стройклимат" за предоставление сведений о технических характеристиках, свойствах товаров (материалов), используемых при выполнении работ не соответствующих документации об аукционе является необоснованным, поскольку, в первых частях заявок ООО "Капитал Инвест", ООО "Стройклимат" указаны технические характеристики товара, соответствующие требованиям технической части документации, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик при отклонении первой части заявки ООО "Капитал Инвест" неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, нарушив требования части 4 статьи 67 Закона о закупках.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что первые части аукционных заявок ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" обоснованно отклонены заказчиком за предоставление сведений о технических характеристиках, свойствах товаров (материалов), используемых при выполнении работ не соответствующих документации об аукционе, так например:
- по позиции 15 Техническим заданием установлено: "Эмаль- время высыхания до ст. 3 при (20+ 2) С не более 1 часа", участником ООО Стройинвест" по позиции 15 предлагается "Эмаль- время высыхания до ст. 3 при (20+ 2) С не более 1 часа";
- по позиции 15 Техническим заданием установлено: "Эмаль- 2% раствор кальцинированной соды- 2-4", участником ООО "АйТи- Консалтинг" предлагается "Эмаль- 2% раствор кальцинированной соды- 2-4",
В соответствии с требованиями ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов рассматриваемой статьи.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, участник обязан указывать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг", подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- Администрация Курского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
- Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Курского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "Капитал Инвест", ООО "Стройклимат" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края- обоснованными;
2. Признать жалобы ООО "СтройИнвест", ООО "АйТи- Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300178314000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по Капитальный ремонт системы отопления (наружные сети и блочная котельная) здания МУК "Межпоселенческий районный дом культуры" ст. Курская Курского района Ставропольского края- частично обоснованными;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация Курского муниципального района Ставропольского края, нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-680-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014