Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-713-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя- Шаталова О.В., (доверенность N 10 от 15 мая 2014 г.), Гаевого М.Г. (доверенность N 11 от 15 мая 2014 г.);
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В.;
от ООО "Стройсервис МиГ"- Григорян В.И.;
Рассмотрев жалобу, ООО "Стройсервис МиГ" на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис МиГ" на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Стройсервис МиГ" не соответствуют и нарушают требования Закона N 94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что считает действия комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Стройсервис МиГ" соответствующими законодательству о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассмотрело жалобу ООО "Стройсервис МиГ" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N 94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика- МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положения Закона N 94-ФЗ закреплены в пункте 28 Информационной карты аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321300001113003025 23 апреля 2014 г. комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером ООО "Стройсервис МиГ".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Стройсервис МиГ" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за не предоставление информации, предусмотренной частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,требованиям пункта 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе (по позиции N 6 не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ).
По позиции N 6 "Мастика герметизирующая нетверждеющая" при описании мастики указано, что характер разрушения требуется кагезионный, из чего не предоставляется возможным определить, будет ли предложенная мастика по характеру разрушения "Когезионной".
На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие информации, предусмотренной ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям пункта 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III "Техническое задание" по позициям NN 1, 2, 9, 17, 18, 19, 20, 23, 34, 36).
По позиции N 1 "Асбест" документации об Аукционе необходимо отсутствие частиц сопутствующих пород размером более 4,8 мм. ООО "Стройсервис МиГ" указывает на отсутствие частиц размером 5 мм и не подтверждает отсутствие в асбесте частиц 4,9 мм, 5,1 мм, 5,2 мм и т д., что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 2 "Битумы нефтяные строительные" ООО "Стройсервис МиГ" не указано на соответствие предлагаемого заявителем битума ГОСТу 6617-76.
В позиции N 9 ООО "Стройсервис МиГ" не указана единица измерения средней плотности кирпича (должна быть в кг/м3).
В позициях NN 17, 18, 19 "Радиатор Непгай 22К" заявка ООО "Стройсервис МиГ" содержит сведения о температуре теплоносителя: 110 °С. Документацией об Аукционе установлена температура теплоносителя до 110 °С, что обозначает максимальный нагрев радиатора ПО °С, но не исключает его работу и при более низких температурах. Следовательно установив температуру теплоносителя 110 °С заявитель жалобы указывает на функционирование радиатора только при такой рабочей температуре, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 20 "Решетка вентиляционная "АРКТОС" или эквивалент" документацией об аукционе установлены требования как к настенному монтажу решетки, так и к потолочному монтажу. В заявке ООО "Стройсервис МиГ" не указано, что потолочных монтаж должен быть произведен с помощью самонарезающих винтов, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 23 "Электроды Э42А" ООО "Стройсервис МиГ" изменено наименование характеристики показателя, указано механические свойства при нормальной температуре "металла шва", при этом не указано "наплавленного металла", что также не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 34 "Фанера" вместо ГОСТ 3916.2-96, в заявке ООО "Стройсервис МиГ" указан ГОСТ 3916.1-96.
В позиции N 36 "Вентилятор канальный" ООО "Стройсервис МиГ" не указало знак, обозначающий переменный ток, изменив таким образом наименование характеристики показателя. Документацией об Аукционе установлена фазность переменного тока 3, а ООО "Стройсервис МиГ" указало фазность 3, что не соответствует документации об Аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "Стройсервис МиГ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис МиГ" на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия N 24 г. Ставрополя, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии N 24 г .Ставрополя- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-713-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014