Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-682-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Строй Спорт" - Очко Игорь Александрович (доверенность N 15 от 01.04.2014 года); от ООО "ТЕХНОэлектрон" - Попова Елена Владимировна (доверенность от 13.05.2014 года); от муниципального заказчика - администрации села Обильного - Оленева Нина Николаевна (доверенность N 20 от 12.05.2014 г.), Музыка Алексей Федорович (доверенность N 19 от 12.05.2014 г.).
Рассмотрев жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" на действия муниципального заказчика - администрация села Обильного, комиссии администрации села Обильного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300007114000005 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в с. Обильном Георгиевского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" на действия муниципального заказчика - администрация села Обильного, комиссии администрации села Обильного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300007114000005 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в с. Обильном Георгиевского района Ставропольского края".
Заявители считают, что действия комиссии заказчика в части отказа в допуске заявкам ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель государственного заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ООО "Строй Спорт" и ООО "ТЕХНОэлектрон" указал следующее:
Заявка с порядковым номером 8 (ООО "ТЕХНОэлектрон") отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ и в протоколе указаны следующие основания: Участник закупки указывает, что Гвозди будут круглого сечения. При этом, предлагает параметры гвоздей фасонного сечения: "Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения соответствуют предельным отклонениям условного диаметра и толщины проволоки фасонного сечения".
Заявка с порядковым номером 4 (ООО "Строй Спорт") отклонена по следующим основаниям: ст. 67 Закона N 44-ФЗ. В п. 9 Уголок равнополочный участником сделано недостоверное предложение относительно параметра углеродного эквивалента стали. Согласно ГОСТ 535-2005 при указанных параметрах содержания в стали химических веществ, углеродный эквивалент будет равен 0,233 (формула расчета приводится в указанном ГОСТ. В п. 10 Участник указывает противоречивые сведения относительно заполнения кабеля. Предложение участника: Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами заполнены. И одновременно указывает: "Изолированные жилы скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними". В п. 11 Заказчиком установлено требование: прочность при разрыве полимерной композиции должна быть не 4 Н/мм.кв., Предложение участника Прочность при разрыве полимерной композиции 4 Н/мм.кв.
Муниципальный заказчик - администрация села Обильного считает жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" необоснованными, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Муниципальным заказчиком - администрацией села Обильного в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по строительству объекта.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, участники закупки ООО "Строй Спорт" и ООО "ТЕХНОэлектрон" заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 апреля 2014 года, заявкам ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Строй Спорт", подавшее заявку N 4, не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за предоставления недостоверной информации. Аукционной документацией по позиции N 9 "Уголок равнополочный 50х50х5мм" установлены следующие параметры: "Углеродный эквивалент не должен превышать 0,45%". Участник закупки - ООО "Строй Спорт" указывает в своей заявке "Углеродный эквивалент 0,45%". Так, параметры, указанные участником закупки не соответствуют требованиям ГОСТ 535-2005. Из расчетов по приведенной в п. 9.3 вышеуказанного ГОСТа формуле, при указанных участников массовой доле марганца и углерода, рассчитывается углеродный эквивалент равный 0,233, а не 0,45 % как указано ООО "Строй Спорт", что является одним из оснований для отклонения заявки.
ООО "ТЕХНОэлектрон" не допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, предоставление недостоверной информации. По позиции N 8 "Гвозди строительные" аукционной документации участник закупки указывает "Гвозди будут круглого сечения" и далее по тексту "Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения соответствуют предельным отклонениям условного диаметра и толщины проволоки фасонного сечения". Из вышеуказанного аукционная комиссия не имеет возможности сделать однозначный вывод какой именно товар, с какими характеристиками будет использован участником при выполнении работ - гвозди круглого или фасонного сечения.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - администрация села Обильного нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ в части отказа в допуске заявкам ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт".
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Строй Спорт" на действия муниципального заказчика - администрация села Обильного, комиссии администрации села Обильного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300007114000005 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная спортивная площадка в с. Обильном Георгиевского района Ставропольского края" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-682-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014