Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2014 г. N РЗ-444-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация города Благодарного-Бабич Ю.В. (доверенность N 777 от 11 апреля 2014 г.), Бородаева Е.Н. (доверенность N 775 от 10 апреля 2014 г.);
от ООО "СпецСтройМонтаж"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
Рассмотрев жалобу, ООО "СпецСтройМонтаж" на действия государственного заказчика - Администрация города Благодарного, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрация города Благодарного, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд .
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика- Администрация города Благодарного представил письменные объяснения, в которых пояснил, что при размещении заказа на официальном сайте в части приложения N 1 к техническому заданию были допущены технические ошибки в связи с недостоверными источниками информации в сети интернет и не обладанием специализированными навыками и знаниями в технической документации дорожно- строительной сферы.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Муниципальным заказчиком- Администрация города Благодарного 21 марта 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - Администрация города Благодарного была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика - Администрация города Благодарного при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Так,
Документация аукциона в электронной форме N 0121300037514000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, муниципальным заказчиком при составлении технического задания по позициям "Смесь асфальтобетонная марка II тип Б", "Смесь асфальтобетонная марка II тип В", "Камни бетонные бортовые БР100.20.8", "Камни бетонные бортовые", "Смесь асфальтобетонная марка II тип В", "Вода" были указаны характеристики товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет и ограничивает возможность подать заявку на участие в электронном аукционе.
Так же, при рассмотрении жалобы, представитель муниципального заказчика Администрация города Благодарного пояснил, что при размещении заказа на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте в части приложения N 1 к техническому заданию были допущены технические ошибки, в связи с недостоверными источниками информации в сети интернет и не обладанием специализированными навыками и знаниями в технической документации дорожно- строительной сферы.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях муниципального заказчика- Администрация города Благодарного установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Администрация города Благодарного при формировании документации об аукционе на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках, а именно части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрация города Благодарного, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037514000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в микрорайона N 1 (ул. Красноармейская - ул. Комсомольская) города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация города Благодарного нарушившим требования Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, муниципальному заказчику- Администрация города Благодарного выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2014 г. N РЗ-444-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014